Суббота
23.02.2019
23:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2018 »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [98]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игра как способ самовыражения ребенка.

Игра является неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Игра является важным моментом развития и воспитания человека.

Наблюдая за ролью ребенка в игре, можно выделить его качества как человека, его отношение к окружающим.

У детей младшего дошкольного возраста каждый день проходит в игровой форме, так как игра – вид непринужденной деятельности, где ребенок, подражая взрослому, может взять роль как главную, так и второстепенную.

Ребенок увлекается игрой и практически не замечает, как пролетает день.

Увлекаясь игрой, ребенок, примеряя роль на себя, переживает, как будут развиваться действия, то есть игра, значит, является способом развития эмоционального интеллекта детей.

В игре ребенок познает не только окружающий мир, но и себя. Например, ребенок может быть пассивным в каких-либо тематических беседах и в тоже время лидером в игре.

Если вы хотите стать лучшим другом своего малыша, то вам необходимо как можно больше играть с ребенком, играя можно и поговорить на любую тему, но стараясь не отрываться от игры. Так между вами и вашим малышом устанавливается контакт доверия. Как мамам, так и папам необходимо принимать участие в детских играх, а также приобщать их к совместным делам, например, поливать цветы или мыть посуду. Для малыша любой вид деятельности – это забава. Ему будет за радость помочь вам, а вы заодно привьете ему любовь к труду и порядку.

Учёные, проанализировав поведение малышей 3х-летнего возраста, сделали вывод, что игра для них – это способ получить то, в чем они так нуждаются, а именно: внимание, общение, самосовершенствование.

Дети младшей группы сами того не осознавая стремятся к познанию мира. Играя, они развивают свои способности: учатся лучше слышать и видеть, а также координировать свои движения.

Таким образом, игра – это один из способов подружиться с окружающим миром и узнать что-то новое, шанс открыть внутренний мир ребенка.

24.09.2018 г.

Роль речи воспитателя в развитии речи детей.

Характерной особенностью детей дошкольного возра­ста является подражательная речь, которая обусловлена свое­образием их восприятия и мышления.

Не умея мыслить критически, дети этого возраста под­ражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосред­ственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.

Таким близким человеком, с которым непосредствен­но связан ребёнок в детском саду, является воспитатель.

Поведение, речь воспитателя, его внешний облик — всё является образцом для детей.

Своеобразие мышления и восприятия детей, связан­ное с подражательностью, должно быть использовано в воспитании и обучении детей, и, в частности, при обучении детей родному языку.

Какие же требования нужно предъявлять к речи воспи­тателя?

Зная, что дети дошкольного возраста овладевают язы­ком на основе устной речи, через общение с окружающи­ми людьми, следует учитывать следующее.

1. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упраж­няются в овладении русским языком.

2. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разго­ворной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.

В практике же воспитатели допускают ошибки при повседневном общения с детьми: воспитатель разговари­вает с детьми небрежно, неграмотно, невыразительно и неправильная речь воспитателя тут же подхватывается детьми и входит в их речь.

Иногда воспитатель употребляет специально педагоги­ческие, непонятные детям термины: “Сейчас будем заниматься дидактическими играми”.

Нередко воспитатель допускает ненужную авторитар­ность в обращении к детям: «Андрей, я тебя сейчас удалю из группы»или «Соня, мне не нравится, как ты сидишь».Этими замечаниями педагог не воспитывает ребёнка, не учит его овладевать нужными навыками поведения в любой обстановке, а фиксирует внимание только на себе.

Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспи­тателя, передаются детям, и потом дети с трудом из­бавляются от них уже в школе.

Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя?

1.Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. Но, к сожалению, очень часто встречаются такие ошибки: «Возьми с средней группы” (здесь пред­лог «из» заменяется «с»). «Не ложи сюда игрушку» (вместо «не клади»).

При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка.

Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.

2.Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям.

При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем сле­дует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.

Детей среднего и старшего возраста следует вести к самостоятельным выводам.

Речевой образец воспитателя, как в повседневном об­щении, так и на занятиях должен применяться при осуще­ствлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи.

Речевой образец воспитателя на занятиях имеет осо­бое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей одновременно к тому, что говорит воспита­тель.

Приобретённые на занятиях умения необходимо сде­лать прочными, чтобы дети могли применять их в жизни.Между тем нередки случаи, когда воспитатель не проду­мывает своего обращения к детям. Особенно распространённой ошибкой является многословие, употребление непо­нятных слов.

Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.

Если при рисовании зрительное восприятие образца (предмета или узора) сопровождается словесным поясне­нием, без которого дети с трудом выполняют задание, то на занятиях по русскому языку образец имеет ещё боль­шее значение, потому что дети овладевают всеми сторо­нами речи только на основе слухового восприятия, на ос­нове слышанного от воспитателя.

Образец как один из основных приёмов в обучении надо рассматривать в неразрывной связи с другими приё­мами, так как и вопрос, и пояснение, и указание содер­жат в себе речевой образец.

Навыки точного употребления слов и правильность со­гласования формируются в беседах, в разговорах с деть­ми, на образце речи воспитателя.

Применяя образец в обучении детей русскому языку, мы воспитываем у детей культуру слушания, повышаем v них интерес к слову.

Но это может быть осуществлено только тогда, когда воспитательница выразительно, образно сообщает детям материал, опирается на их чувства.

Эмоциональная сторона образца повышает культуру слушания, воспитывает у детей желание самим что-нибудь рассказать.

Воспитательница проводит занятие гимнастикой и подвижными играми с детьми средней группы. Чтобы по­высить у детей интерес к правильному выполнению дви­жений, она прибегает к выразительным приёмам. Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении.

Требования, предъявляемые к речи воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении за­нятий.

Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе по языку.

При словарной работе, при обучении звукопроизношению образец речи воспитателя имеет- особенно боль­шое значение, так как дети усваивают новые слова в пра­вильном звучании.

Образец используется:

а) при работе с картинкой;

б) при пересказе;

в) при рассказывании из личного опыта;

г) для придумывания окончания к рассказу, начатому воспитательницей.

Методика применения образца в обучении детей рас­сказыванию разнообразна.

В младшей и средней группах при рассматривании кар­тинки и рассказывании по ней всегда надо исходить от образца воспитателя, так как малыши ещё не владеют самостоятельными навыками рассказывания.

В старшей же группе на первом занятии с картинками образец воспитателя необходим, а на следующих занятиях по этой же картинке его можно не применять.

Слушая рассказ воспитателя по картине (старшая группа), дети могут целиком подражать образцу, а могут говорить своими словами. И в том и в другом варианте есть свои положительные стороны: повторяя образец вос­питателя, ребёнок учится правильным оборотам, которыми он ещё самостоятельно не владеет; рассказывая же свои­ми словами, не искажая смысла картины, ребёнок при­влекает свой речевой опыт.

Воспитатель, зная индивидуальные стороны детей, ис­пользует при проведении работы тот или иной приём. Как проводится, например, работа с картинкой. После самостоятельного рассматривания картинки и анализа её по вопросам воспитатель даёт детям короткий связный рассказ, не отступая от изображения, рассказы­вает только о том, что нарисовано на картине.

В творческом рассказе воспитателя допускается не только описание того, что изображено на картине, но и предположения о том, почему и как произошло событие.

Образцом может служить литературное произведение.

Значение такого образца заключается в том, что дети, повторяя литературное произведение, учатся правильным оборотам речи, более глубоко понимают содержание рас­сказа.

Образец грамматически правильной речи используется на специальных занятиях по обучению детей грамматиче­ской и звуковой культуре.

При помощи дидактических игр, загадок воспитатель упражняет детей в правильном употреблении слов и составлении из них предложений.

При проведении этих игр воспитатель даёт словесный образец, которому дети подражают.

Наряду с требованиями к образцу воспитателя необхо­димо сказать и о требованиях воспитателя к детям.

1. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения).

2. Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хоро­шо говорящих детей).

3. Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Серьёзное внимание нужно уделять речи детей и в по­вседневной жизни и на занятиях.

В заключение следует сказать, что речевой образец воспитателя при обучении детей может быть использован только тогда, когда речевая культура самого воспитателя безупречна.

17.10.2018г.

"Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения"

3-4 года

Содержание работы:
1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.
2. Части автомашины, грузовой машины.
3. Правила дорожного движения:

  • Поведение на улице
  • Поведение в общественном транспорте
  • Сигналы светофора

Развивающая среда:
1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
2. Рули
3. Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».
Художественная литература
С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист»
«Улица шумит»

4-5 лет

Содержание работы:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда
1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
2. Крупные и мелкие дорожные знаки.
3. Картинки на классификацию видов транспорта
4. Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»

5-6 лет

Содержание работы:
1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
2. Изучение работы регулировщика
3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:
1. Макет: разные виды перекрёстков
2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
3. Атрибуты к с-р играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…»

Художественная литература:
Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет

Содержание работы:
1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения
2. Закрепить правила поведения на улице:

  • Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
  • Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:
1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков
2. Альбомы «Разные виды транспорта»
3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:
1. Н. Носов «Автомобиль»
2. Юрлеин «Любопытный мышонок»
3. Кончаловская Н «Самокат»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:

Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность.
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не-обозначенными переходами – по линии тротуара
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком)
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота
8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда (дети идут взявшись за руки). Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети».

Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.

Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда-либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать.

Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни.

Необходимо рассмотреть три вида ситуаций:
1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора
2. Опасных для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи)
3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами.

В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей)
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

08.11.2018 г.

Если вам предстоит аттестация…

- Не паникуйте, ожидая от процедуры оценивания подвохов. Может быть, именно для вас аттестация послужит карьерным трамплином. Часто рутинная деятельность не видна, и руководитель может не видеть ваш вклад в общее развитие детского сада, а аттестация поможет выявить ваши достижения.

- Постарайтесь отбросить мысль о том, что если вас оценивают, значит, сомневаются в вашей компетентности. Цель аттестации – улучшить работу системы образования как целого, а не найти повод для критики отдельных сотрудников.

- Перед аттестацией проведите самоанализ, вспомните успешные проекты, кмероприятия которые вам удалось реализовать – это повысит вашу самооценку и уверенность в себе.

Если результаты аттестации для вас оказались неудовлетворительными, не делайте однозначного вывода о том, что вы недостаточно компетентны. Очень многое зависит от критериев, по которым вас оценивают, от грамотности поставленных вопросов, от обоснованности процедуры оценивания в целом, от объективности людей, которые делают выводы о вашей работе. Результаты аттестации можно оспорить и выдвинуть аргументы в свою защиту.

- Используйте выводы аттестационной комиссии для того, чтобы повысить эффективность своей работы – со стороны часто виднее, на каких направлениях профессионального развития нужно сосредоточить усилия.

Как пройти аттестацию

Ежегодно более полумиллиона педагогов проходят аттестацию – сдают экзамены, защищают творческие работы. Переживают, нервничают, расстраиваются, вновь (после стольких лет) оказавшись в роли студента на экзамене. Как избежать ненужного стресса и одновременно наилучшим образом подтвердить свою квалификацию? Как оценить свои возможности? Как лучше всего подготовиться к экзамену, написать работу, выступить перед комиссией? Этим и некоторым другим проблемам посвящены эти советы. Психологические советы, диагностические методики, практические примеры помогут педагогу во всеоружии встретить испытание под названием «аттестация». Итак, начинаем работу!

Техника эффективного управления работой мозга

Для того, чтобы мозг работал в самом эффективном режиме, необходимо освоить ряд приемов и правил, которые помогут вам с наименьшими усилиями пройти аттестацию.

Наша психика устроена так, что более качественно мы можем делать что-то одно. Мы можем о чем-то сосредоточенно думать и не замечать, что делается вокруг. Яркие эмоции блокируют мыслительные процессы. Мышечное напряжение вызывает негативные эмоции беспокойства. Для успешной работы нам необходимо уметь снимать мышечное напряжение, позитивно мыслить и овладевать техниками запоминания.

Дело в том, что когда мы обеспокоены и чувствуем угрозу (а экзамен представляет реальную угрозу нашему статусу, материальному положению, наши мышцы напрягаются, мы готовимся убежать или напасть на объект угрозы. Сердце начинает учащенно биться, вырабатывается адреналин (агрессия) либо норадреналин (оцепенение). От организма требуется действие, а не размышление. Поэтому и блокируются мыслительные процессы.

При впрыскивании гормонов эмоциональное напряжение возрастает и получается замкнутый круг. Мысли напрягают мышцы, мышечное напряжение вызывает еще более внутреннее напряжение. Чтоб разорвать этот круг, необходимо позитивно мыслить, расслабить мышцы, быть уверенным в том, что все вспомните.

Позитивное мышление

Позитивное мышление подразумевает следующее действие:

• Необходимо представить себе всю ситуацию. Нарисуйте в уме ситуацию, лица, контекст и то, как вы будете одеты. Вообразите себя способным и полностью владеющим собой, с легкостью отвечающим на все вопросы, уверенно защищающим свою точку зрения.

• Необходимо во время ответа размышлять относительно способов выполнения задания. Это освободит мозг от беспокойства, вытесняя негативные мысли. Вместо того, чтобы без конца представлять себе возможные неудачи, нужно обдумать конкретные пути в достижении цели.

Мышечное расслабление

Предлагаем вам несколько техник мышечного расслабления. Выберите наиболее удобную для вас. Используйте техники при поездке на работу, устраивайте себе небольшие перерывы в работе и т. д. Вы не только сможете быстро освоить техники расслабления, но и научитесь получать драгоценные минуты полноценного отдыха. В результате ваша работоспособность возрастает, и вы сможете больше успеть.

Последовательное мышечное расслабление

1. Сядьте на удобный стул, не скрещивая ног, ступни на полу. Расстегните слишком тугую одежду и не напрягайте ноги.

2. Вытяните пальцы ног вперед, напрягая мышцы стоп и икр. Сохраняйте такое положение 10с, затем снимите с мышц (мгновенно расслабьтесь). Испытайте приятное чувство расслабления после снятия напряжения.

3. Опираясь пятками на пол, отгибайте пальцы ног вверх, напрягая мышцы ступней и голеней. Выдержите так 10с, а затем на 10с расслабьтесь. Повторите 3-5 раз. Испытайте радость и тепло от расслабления.

4. Поднимите ноги сантиметров на 10 над полом, отгибая пальцы ног к себе (как вы это делали с пятками на полу). Теперь будет включена новая группа мышц – мышца бедра. Оставайтесь в таком положении 10 с, а затем расслабьтесь, позволяя ногам упасть. Ваши ступни, голени и бедра должны согреваться при расслаблении, и вы испытаете приятное чувство.

И в заключение предлагаем Вам обратить внимание на важные «мелочи»

Особое внимание следует обратить на организацию подготовки к аттестации и время прохождения аттестации.

Многие факторы, о которых мы часто забываем, влияют на успех нашей деятельности.

Физиологические спады и подъемы. Пик работоспособности приходится на первую половину дня. Этот уровень в течение дня больше не достигается. Аттестацию лучше всего проходить соответственно в 10-11 часов дня, на которые приходится утренний пик активности. После обеда наступает спад продуктивности, если есть возможность, можно даже вздремнуть. Следует учесть, что время максимальной работоспособности с 4.30 до 5.00, с 10.30 до 11.00, с 15.30 до 16.00, с 19.30 до 20.00 и, соответственно, с 23.30 до 24.00.

«Световой голод». На период с октября по февраль приходится самое тяжелое время для организма. Дневного света все меньше, в результате чего снижается общая работоспособность, а у 15% населения возникает зимняя депрессия. Из-за того, что зимой на сетчатку глаза попадает мало солнечного света, в организме вырабатывается меньше серотонина и мелатонина – гормонов, стимулирующих активность всех биохимических и адаптационных процессов. В результате человек становится раздражительным, быстро устает, у него ухудшается память. Чтобы избежать этого, надо всегда находиться в хорошо освещенном помещении, а в пасмурную погоду даже днем включать свет. Аттестацию лучше проходить в сентябре месяце, когда организм здоров после отпуска, много солнца и сравнительно много фруктов, овощей и ягод.

Особую роль при

Вход на сайт


Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста