Воскресенье
17.01.2021
03:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2019 »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [241]Праздники [49]
Объявления [48]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители!

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей последнее время уделяется все больше внимания, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организационно – образовательной деятельности, спортивных праздниках, вечерах досуга. Сотрудники детского сада работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания, мастер – классы, «круглые столы».

Играем пальчиками и развиваем речь (продолжение)

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

22.01.2020

Развитие логического мышления дошкольников

Одной из наиболее актуальных проблем в дошкольной педагогике является проблема подготовки детей к школе. Ежегодно первого сентября школы распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками — первоклашками. Возникает вопрос, а готов ли ребёнок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Логические мысли помогают детям выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления. Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, и вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом. Что же такое логические игра? Как в них играть?

Словесные задачки или задачки для ума:

Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника. У каждого их них было по ружью. В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло в лес?

Марина и Таня пили разные соки яблочный и виноградный. Марина не пила яблонный сок. Какой сок пила Таня?

Послушай рассказ об утенке: «Как-то на лужайке подошла к утенку коза. «Ой, какой же ты маленький», — сказала она утенку. Утенок отбежал от козы и слышит, — в траве жук жужжит: «Ого, какой большой утенок!». Утенок призадумался: «Большой я или маленький?» Помоги утенку ответить на этот вопрос.

6.02.2020

Упражнения на развитие умения анализировать (сравнивать, обобщать) - продолжение

  • Упражнение  «Третий лишний» (Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков).

  • Яблоко, вишня, помидор.

  • Час, килограмм, минута.

  • Козленок, корова, теленок.

  • Шапка, шарф, кепка.

  • Мыло, веник, мочалка.

  • Карандаш, стакан, ложка.

  • Кастрюля, сумка, чемодан.

  • Колбаса, молоко, молоток.

  • Телевизор, холодильник, диван.

  • Кошка, собака, волк.

  • Упражнение  «Смысловой ряд»

Какое будет четвертое слово:

  • Лиса — нора, медведь — ... (берлога)

  • Больница — лечение, школа —.... (обучение)

  • Сахар — сладкий, лимон — ... (кислый)

  • Рыба — вода, птица — ... (небо)

  • Утка — утенок, курица — ... (цыпленок)

  • Птицы — перья, звери — ... (шерсть)

  • 11.02.2020

  • Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?

  • Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?             Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка. 

  1. Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука (ш) ребенок заменяет им звук (с): «ширость» вместо «сырость».  Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. 
  2. Другой, более  распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами.
  3. Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы. К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее      на        другие.

18.02.2020

Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?

Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам.

Приведем пример из книги М.М.Кольцовой «Ребенок учится говорить»: «Возьмем все стулы и сделаем поезд», - предлагает четырехлетний Женя своему приятелю. «Нет, - возражает тот, - здесь мало стулов».

Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь  детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего 3- 4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам и качествам предметов (большой, маленький, круглый, синий, шершавый, гладкий и т. д.) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

3.03.2020

Роль родителей в развитии речи ребенка

- Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!
 Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения. А откуда берётся "каша во рту"? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью? На что следует обратить внимание? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить. 
"Каша во рту" может быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы это предупредить, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы и вовремя обращаться за консультацией к стоматологу. Так же искажённое звукопроизношение может быть следствием нарушенного мышечного тонуса артикуляционного аппарата. И тут уже необходима консультация учителя-логопеда и психоневролога.
Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно их лечить.

18.03.2020

Роль родителей в развитии речи ребенка 

        Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2-3 года учить правильно произносить звуки [ш], [ж], [р]), читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.
        Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова. Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания ("бибика", "ляля", "ням-ням" и т.д.) Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс становления и автоматизации не закончен.
          Некоторые нарушения детской речи возможно скорригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но под час делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слов.

02.04.2020

Внеплановые каникулы: Занятия с детьми во время карантина.

С 21 марта по всей стране дошколята остаются дома - на внеплановых каникулах. Несколько таких недель - отличная возможность для вечно занятых взрослых провести время с детьми и научить их чему-то полезному. А онлайн-сервисы предлагают варианты: 

  1. По промокоду "карантин" все записи доступны в приложении  "Радио Арзамас"бесплатно. К тому же в "Детской комнате Арзамаса" на сайте есть подборки книг, мультфильмов и аудиоспектаклей, за которыми можно провести время вместе с детьми. Например "Рассказы старого моряка. Антарктида" -  серии познава­тельно-приключенческих лент сценариста Леонида Завальнюка и режиссера Льва Мильчина. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь (https://youtu.be/F8Ply4FRk7o)
  2. Детский тренажер для развития речи в Яндекс. Просто скажите: «Алиса, запусти навык „Легко сказать“». Выбирайте персонажа, а дальше он сам всё объяснит.

16.04.2020

Внеплановые каникулы продолжаются.

Пальчиковая гимнастика очень полезна  и интересна малышам. Можно выполнять несколько раз в день. Пассивные игры успокаивают нервную систему детей. Развивают пальчики.  то-бы ребенок быстрее научился разговаривать и мыслить, нужно развивать тонкие движения пальцев рук, а именно мелкую моторику. Посредством пальчиковых игр происходит и массаж и гимнастика для рук. Пальчиковые игры сопровождаются веселыми стихами и физкультминутками, проводимыми за столом делают детей добрее, позволяют выплеснуть накопившуюся энергию, вносят радость и психологический комфорт в общении между детьми и с воспитателем.

Предлагается видео урок пальчиковой гимнастики - https://youtu.be/nv50V6bzh-M

28.04.2020

Развитие связной речи у детей.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам провести с детьми игры и упражнения для развития связной речи.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в  магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

27.06.2020

Развитие связной речи у детей (продолжение).

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

06.07.2020

Развитие связной речи у детей (продолжение).

 

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте вспомните про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

20.07.2020

Развитие навыков словообразования и словоизменения.

- игра «Измени слово». Необходимо назвать слово в ед.ч. бросить мяч ребёнку, ребёнок  называет слово во мн.ч.

- игра «Кто самый наблюдательный?». Дети должны назвать, что они видят (я вижу….)

- игра «Кому нужны эти вещи?» (маляру нужна кисть, художнику нужны краски, портному нужна ткань и др.)

03.08.2020

Развитие навыков словообразования и словоизменения.

 

игра «Гости». На сюжетной картине изображен стол, на котором тарелки с различными угощениями. Детям предлагается определить, кому приготовлено каждое угощение (рыбка – коту, морковь – кролику, кость – собаке, орех – белке и т.д.)

- игра «Угадай, чьи это хвосты?» Детям предлагаются картинки: на одних картинках изображены животные без хвостов, на других – хвосты. Задаётся вопрос: «Кому принадлежит этот хвост?»

17.08.2020

 

Игровые упражнения для детей в домашней обстановке.

 

Вход на сайт


Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.