Пятница
28.02.2020
09:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2019 »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [194]Праздники [34]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители!

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей последнее время уделяется все больше внимания, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отношениях. В дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в организационно – образовательной деятельности, спортивных праздниках, вечерах досуга. Сотрудники детского сада работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей. Для родителей проводятся тематические родительские собрания, мастер – классы, «круглые столы».

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи учитель – логопед старается привлечь родителей к корекционно–развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на утренних приемах и в письменной форме через специальные тетради и консультации в родительских уголках. Рекомендации родителям по организации  домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

Игры для занятий с детьми дома.

Развитие сенсорного восприятия. «Предмет и его изображение» Цель: дать представление о разнообразии геометрических фигур. Ввести и закрепить в активном словаре названия некоторых объемных геометрических фигур. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме. Продолжать формирование у ребенка фразовой речи, состоящей из простых предложений. Оборудование: кубик, шарик, треугольная призма, дощечка с изображением данных фигур. Ход игры: родитель кладет на стол все фигурки и дощечку. Затем берет со стола кубик, спрашивает у ребенка: «Что это?». Тот отвечает: «Кубик». Взрослый, показывая на дощечку, спрашивает: «А где здесь кубик?». «Вот кубик», — ребенок показывает на изображение кубика. «А теперь мы положим кубик на дощечку, где нарисован тоже кубик», — говорит взрослый. После этого он предлагает ребенку разложить оставшиеся фигурки.

4. Понятие о величине. «Покатаем мишек на машинах» Цель: закреплять в активном словаре детей понятия «большой — маленький». Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета. Продолжать формирование фразовой речи. Оборудование: 2 мишки разной величины и соответствующие им 2 машины. Ход игры: взрослый ставит перед ребенком 2 машины. Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает аналогичные вопросы задает, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка едет в большой машине, а маленький — едет в маленькой. Повтори!» 

1.09.2019

Образовательная деятельность с детьми "Имя доброе мое"

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. 

Задачи: 

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

 

 

 

 

 

12.09.2019

 

Рекомендации по развитию речи у детей для родителей. 

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки - собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: «Это пальчик - бабушка, этот пальчик - дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик я - вот и вся моя семья!»

4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.

26.09.2019

Дидактическая игра "Наши любимые семейные игры"

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться. 

Как здорово, когда семья совместно проводит досуг, что-то мастерит, конструирует, придумывает!Учитель - логопед Прокопенко Татьяна Алексеевна провела  дидактическую игру с детьми.  Дети участвовали в коммуникативных играх под руководством педагога.  

Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
(Автор: В. Д. Берестов)

 

 

 

08.10.2019

 

Дизартрия у детей.  

Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности речевого аппарата: мягкого неба, языка, губ. Следствием этого являются дефекты звукопроизношения, изменение тембра голоса, недоразвитие речи.

Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии – псевдобульбарная. Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкая, средняя и тяжелая.

Легкая - речь детей может быть несколько замедленна, характерна смазанность при произношении звуков.

Дети со средней степенью дизартрии составляют наиболее многочисленную группу. Речь таких детей невнятная, смазанная. Ребенок с трудом надувает щеки, не может втянуть губы, плотно их сомкнуть. Движения языка ограничены. Значительную трудность представляет переход от одного движения к другому. Часто у ребенка слюнотечение.

При тяжелой степени (анартрия) лицо ребенка маскообразно, нижняя челюсть отвисает, рот постоянно открыт. Речь отсуствует; иногда ребенок издает нечленораздельные звуки.

Успех в преодолении этих нарушений во многом зависит от правильного сочетания специального лечения, обучения и семейного воспитания.  Родители могут оказать неоценимую помощь, если будут систематически, терпеливо выполнять рекомендации специалиста – логопеда и в домашних условиях применять ряд упражнений, направленных на выработку внятной речи. Взрослые, занимаясь с детьми, страдающими дизартрией, должны настойчиво добиваться прочного усвоения речевых двигательных навыков и проявлять большую изобретательность, чтобы работа не утомила, не наскучила ребенку.

15.10.19

Возраст "почемучек".

На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается - начинается возраст "почемучек". Малыш задает массу вопросов, проявляя неуемную любознательность.

- Почему дверь скрипит?
- Что такое бензин?
- Почему в ноге щекотно?
- Кто сидит в телефоне?

При помощи вопросов ребенок исследует мир взрослых, постигает названия вещей, их признаков и действий. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями.

Что касается помощи в овладении родным языком, то родители детей четвертого-пятого года жизни главную задачу должны видеть в обогащении словаря (углублении понимания смысла употребляемых слов) и в развитии связной речи.

Для обогащения, уточнения и расширения словаря детей используйте самое ближайшее окружение ребенка: то, с чем он сталкивается дома, в детском саду, на улице. Вводите в словарь детей не только названия предметов, но и названия их деталей, частей. Не только названия цветов (красный, синий и т.д.), но и их оттенков. Не только названий формы, величины предметов, но и материала из которого эти предметы сделаны.

Вот, например, игра "Какое что бывает?" . Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает: дерево, столб, человек. Здезь же можно провести сравнение: что выше - дерево или человек? Дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлеченного слова "высота".

Для обогащения словаря, для понимания переносного значения образных слов неоценимо чтение художественной литературы. Прочитали малышу сказку, рассказ, стихотворение - обратите его внимание на отдельные слова и выражения, повторите их, задержите на них внимание ребенка, тогда он запомнит и усвоит эти слова и будет использовать их в других речевых ситуациях.

1.11.2019

Совершенствование связной речи у детей

Уважаемые родители! Предлагаю Вам провести с детьми игры и упражнения для развития связной речи.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

14.11.19

Совершенствование связной речи у детей (продолжение)

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте вспомните про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

28.11.2019

Игровые упражнения для детей в домашней обстановке.

 1. Расширение активного словаря детей с помощью предметных картинок. «Что это?» Цель: учить детей устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширить активный словарь. Пособия: предметные картинки: кукла, машинка, мяч, собака. Ход игры: родитель показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них, взрослый спрашивает: «Нина, что это?». Если ребенок не может назвать, родитель говорит сам и просит повторить за ним: «скажи: это кукла».

2. Расширение активного словаря детей с помощью сюжетных картинок. «Девочка кушает». Цель: научить детей видеть сюжет картинки, т. е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто. Пособия: сюжетная картинка. Ход игры: Родитель: Кто сидит за столом? Ребенок: Девочка сидит. Родитель: Что девочка делает? Ребенок: Девочка кушает. Родитель: Что девочка кушает? Ребенок: Девочка кушает суп. Родитель: Чем кушает суп? Ребенок: Кушает суп ложкой.

04.12.2019

Занятие логопедического кружка "Веселая риторика"

Занятие кружка проводилось в соответствии с программой. Тематика занятия: "Восклицательные предложения". 

 

Во время занятия ребята делали артикуляционную гимнастику: упражнения для губ, упражнения для язычка. 

Поиграли в дидактические игры: "Это предложение", "Составьте предложение". 

А так же провели небольшую физминутку - игра “Если слово – хлопнем, если предложение – топнем”. 

В завершении учитель - логопед подвел итоги занятия. 

18.12.2019

 

 

 

 

 

 

Играем пальчиками и развиваем речь

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи. Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. Можно использовать следующие стишки:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.
 

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

10.01.2020

Играем пальчиками и развиваем речь (продолжение)

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют. «Пальчики здороваются» -кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

22.01.2020

Развитие логического мышления дошкольников

Одной из наиболее актуальных проблем в дошкольной педагогике является проблема подготовки детей к школе. Ежегодно первого сентября школы распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками — первоклашками. Возникает вопрос, а готов ли ребёнок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Логические мысли помогают детям выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления. Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, и вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом. Что же такое логические игра? Как в них играть?

Словесные задачки или задачки для ума:

Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника. У каждого их них было по ружью. В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло в лес?

Марина и Таня пили разные соки яблочный и виноградный. Марина не пила яблонный сок. Какой сок пила Таня?

Послушай рассказ об утенке: «Как-то на лужайке подошла к утенку коза. «Ой, какой же ты маленький», — сказала она утенку. Утенок отбежал от козы и слышит, — в траве жук жужжит: «Ого, какой большой утенок!». Утенок призадумался: «Большой я или маленький?» Помоги утенку ответить на этот вопрос.

6.02.2020

Упражнения на развитие умения анализировать (сравнивать, обобщать) - продолжение

  • Упражнение  «Третий лишний» (Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков).

  • Яблоко, вишня, помидор.

  • Час, килограмм, минута.

  • Козленок, корова, теленок.

  • Шапка, шарф, кепка.

  • Мыло, веник, мочалка.

  • Карандаш, стакан, ложка.

  • Кастрюля, сумка, чемодан.

  • Колбаса, молоко, молоток.

  • Телевизор, холодильник, диван.

  • Кошка, собака, волк.

  • Упражнение  «Смысловой ряд»

Какое будет четвертое слово:

  • Лиса — нора, медведь — ... (берлога)

  • Больница — лечение, школа —.... (обучение)

  • Сахар — сладкий, лимон — ... (кислый)

  • Рыба — вода, птица — ... (небо)

  • Утка — утенок, курица — ... (цыпленок)

  • Птицы — перья, звери — ... (шерсть)

  • 11.02.2020

Вход на сайт


Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.