Воскресенье
11.04.2021
21:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2020 год »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация "Родителям о воспитании"

1.Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2.Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.

3.Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4.Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5.Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6.Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7.Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9.Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10.Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11.Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно вы. 

 21.09. 2020г.

Консультация  на тему «Как воспитывать уважение к старшим»

Воспитание детей – одно из самых сложных и благородных занятий среди всех возможных. Необходимо научить ребёнка вежливости, доброте и гуманизму, хорошим манерам и, конечно, уважению по отношению к взрослым. Почему так необходимо для ребёнка уважать взрослых?

Во-первых, этого требует элементарная вежливость. Испокон веков детей учили уважать взрослых и пожилых людей, с почтением относиться к старшим. Все восточные и эзотерические учения утверждают, что ребёнок, не уважающий своих родителей, будет иметь массу проблем в жизни, вплоть до бесплодия в зрелом возрасте. Правда это или нет, сложно сказать, но уважать взрослых нужно, это факт. Ребёнка, испытывающего уважение к взрослым, проще будет воспитывать и в подростковом возрасте. Забота о родителях предостережёт ребёнка от множества глупостей, на которые его будут подбивать сверстники. Поэтому уважение к старшим нужно воспитывать с раннего детства.

Как же воспитать в малыше уважение к старшим, в особенности, к родителям? Дело это непростое, но осуществимое.

Во-первых, каждый родитель обязан помнить, что дети учатся на примерах других людей, копируя поведение окружающих. Родители должны с почтением и вежливостью общаться друг с другом, с бабушками и дедушками, да и с любыми другими людьми. Ребёнок будет постепенно перенимать такую манеру общения, и становиться воспитанным и вежливым человеком. Конечно, наивно было бы полагать, что в среде вежливых людей малыш сам по себе вырастет хорошо воспитанным человеком. Деткам свойственно баловаться и озорничать, и ваш малыш тоже поначалу будет проверять степень своей свободы, выдавая одну выходку за другой. На этом этапе важно вовремя проявить строгость. Установите для себя, что ваш малыш ни в коем случае не должен делать.

Вот некоторые рекомендации:

1.       На своем примере покажите детям, как вы уважительно относитесь к своим, бабушкам и дедушкам. Открыто говорите о  чувствах к  родителям, подчеркивая, как они вам дороги.  Чему они вас научили, за что  вы им благодарны.

2.      Совместные времяпровождения с родителями, с дедушками и бабушками должны отложиться в памяти ребенка приятными воспоминаниями, а значит и уважением к старшим.

3.      Научите детей с маленького возраста сопереживать и проявлять доброту к старшим. Кроме личного примера, очень большое значение в воспитание этих качеств у ребенка имеет поощрение. Любые проявления вежливости и доброты ребенком не должны оставаться незамеченными родителями. Если ребенок уступил место в автобусе бабушке или вам, то скажите ему: "Твой поступок меня очень порадовал, спасибо тебе за заботу»

4.       Не пресекайте желание школьника помочь вам словами: "Тебе нельзя носить тяжести, я сама донесу". Лучше в этом случае сказать: " Мне нравится твое желание помочь мне, но поднимать тебе одному будет тяжело, давай, мы разделим продукты на две части, и понесем вместе".

5.      Не старайтесь переделать все домашние дела сами, считая, что ребенок еще маленький. Только помогая родителям, бабушкам и дедушке дети учатся проявлять заботу о старших и уважать их. Если же родители целыми днями трудятся, а ребенок ничего не делает, кроме посещения школы и приготовления уроков, то он такого же отношения к себе будет ждать и будучи взрослым.

6.      Отличным помощником в воспитании уважения к старшим и доброты у детей с давних пор считались сказки. "Красная шапочка", "Золушка", "Колобок", "Три дочери" и другие сказки учат малышей добру и   уважению к старшим.

7.       Часто дети бывают свидетелями враждебных отношений со свекровью. В этом случае ребенок хоть и любит свою бабушку, проявить свои чувства к ней он боится, так как мама относится к ней совсем по-другому. В такой атмосфере невозможно воспитать у ребенка уважение к старшим, бабушка может и не обращать внимания на то, что внук относиться к ней пренебрежительно, но такое же отношение к себе не порадует родителей в дальнейшем.

8.      Не забывайте звонить родителям, если они находятся далеко от вас и интересоваться их здоровьем, ведь ни что так не радует стариков, как внимание их детей.

Возьмите за правило навещать ваших пожилых родственников, например, бабушек и дедушек, помогать им с работой по дому, приготовлением пищи или другими делами, и обязательно, чтобы ребёнок вносил посильный вклад в эту помощь. А закончить день можно совместным походом в кино или вкусным семейным ужином. Тогда малыш поймёт на подсознательном уровне, что помощь взрослым вознаграждается. В завершение хотелось бы пожелать всем родителям терпения и понимания. Растить ребёнка – дело непростое, но воспитанный, любящий и уважающий вас ребёнок будет надёжной опорой в жизни. Удачи вам!

28.10. 2020г.

Консультация «Подготовка детей к обучению грамоте»

Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

• сформированность звуковой стороны речи, т. е. овладение правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных);

• сформированность фонематического слуха, т. е. умение слышать и различать звуки родного языка; • готовность к звуковому анализу и синтезу слов, т. е. умение выделять звуки из слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в слове, иметь представление о том, что такое «звук», «слог», «слово», «предложение», что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные, в свою очередь, бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие;

• умение делить слова на слоги;

• умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой;

 • владение навыками послогового чтения;

 • владение навыками «печатания» букв.

Звуковой анализ и синтез. Формы звукового анализа: элементарная форма – выделение звука на фоне слова; Сложная – определение позиции звука в слове, определение последовательности звуков в слове и т.д.

 1. Упражняйте ребенка в выделении первого звука, последнего. Звук, который вы предлагаете ребенку определить(первый, последний) произносится утрированно. - Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист? - Какие слова, ты знаешь, которые начинаются с этих звуков? Поиграйте в игру «Где спрятался звук?» (в начале, середине или в конце слова) – игра на определение позиции звука в слове. 2. Упражняйте ребенка в определении количества и порядка звуков в слове, составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков. Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам. При знакомстве с новой буквой, найдите с ребенком картинки, в названии которых новая буква стоит в начале слова. Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а тот звук, который эта буква обозначает. Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только печатные образцы. Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

• написать букву в воздухе, на столе;

выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

 • написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т.д.;

• вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

 • вылепить из пластилина, теста

• написать на плакате букву разных размеров, разного цвета;

 • выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Деление слов на слоги. 1.Слово делим на слоги при помощи хлопков. Предложите ребенку составить слоговую схему слова. Символ слова это полоска и ее мы делим на части в зависимости от количества слогов. Задания: - определить количество слогов в названных словах; -выделить 1-ый слог из названия картинки; -определить пропущенный слог в слове с помощью картинки; -разложить картинки по группам в зависимости от количества слогов в их названии. Напоминаем детям правило: Сколько в слове гласных столько и слогов. Обучение чтению слогов, слов. Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения: - М и А будет МА. - побуквенное чтение: М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу. Правильное обучение навыкам чтения Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: - составление и чтение слияний гласных: ау, уа, оа, ао, уо, оу, иа, аи; -составление и чтение обратных слогов: ам, ум, ом, им, ат, ут, от, ит; - составление и чтение прямых слогов: ма, му, мо, ми, та, ту, то, ти; - составление и чтение односложных и двусложных слов из пройденных букв: кот, мак, ком, кит, мама, папа, нота, мука. Уважаемые родители! Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успехов вам в занятиях с вашими детьми!

28.11.2020г.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах в зимний период»

Зима – особенно опасное время года: рано темнеет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы просто сливаются с сумерками.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. 
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и 
приучайте к этому своих детей!

29.12.2020г.

 

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.