Воскресенье
11.04.2021
20:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2020 год »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Речь родителей – образец для ребёнка

Любой родитель хочет видеть своего ребѐнка успешным и уверенным в себе. Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребѐнок. Чѐткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности. Очень большое значение для развития речи ребѐнка имеет речевая среда, в которой он растѐт. Ребѐнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается.

Ошибки родителей при общении с детьми:

  • Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своѐм развитии, поскольку у ребѐнка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребѐнок с нормально развитым речевым аппаратом.
  • Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, нечѐтко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребѐнком вопросы. В этой ситуации ребѐнок также лишѐн полноценного образца для подражания.
  • Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

Если у ребѐнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьѐзными.

02.09.2020

Игры на развитие грамматического строя речи

  • «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного). Взрослый говорит: «У меня собака», а ребѐнок должен сказать: «А у меня собаки». Взрослый: «У меня чашка», ребѐнок: «У меня чашки» и т.д.
  • «Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже) Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели...». Взрослый поочерѐдно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребѐнок называет: зайца, медведя, белку, лису. Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели... огурцы, лук, свѐклу и т.д.»
  • «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже). Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребѐнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

16.09.2020

Игры на развитие грамматического строя речи (продолжение)

  • «Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже) Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить предложение, а ребѐнок заканчивает его: «Белка идѐт в гости ... к зайцу. Жираф идѐт в гости ... к зебре» и т. д.
  • «Кто у кого?» (образовываем название детѐнышей с помощью суффиксов.) Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т.д.) кто?» Малыш отвечает: «У козы козлѐнок» (утѐнок, волчонок, бельчонок и т.д.).
  • «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные) Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребѐнок отвечает: «Деревянный». Задаѐм много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.

Поиграйте в эти несложные игры с ребѐнком. Поверьте, что как бы усердно не работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной.

30.09.2020

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

Чем раньше родители начинают развивать речь ребёнка, тем лучше. Не стоит подражать ребёнку, передразнивать его, сюсюкаться с ним. Даже если ваш ребёнок сказал какое-то забавное, но неправильное слово, не нужно его повторять, ведь так формируется неправильное произношение у ребёнка - малыш, слыша неправильную речь, начинает подражать ей.

Не ругайте малыша, если он много чего спрашивает, просит рассказать. Да, это надоедает родителю, но таким образом ваш ребёнок развивается, познаёт мир, а слушая грамотную речь взрослого, он сам начинает подражать вам. Развитию речи способствует чтение книг. Прочитайте или расскажите ребёнку сказку, подберите игрушки и устройте с ними «спектакль» по мотивам этой сказки. 

Малыш любит петь? Замечательно. Но нам нужно, чтобы он подражал вашей речи, так что сначала поёте вы, а потом поёт он. Любую простую детскую песенку, которую помните. Включайте ему слушать песни. Пусть поёт, танцует. Движения тоже способствуют речевому развитию.

Сопровождайте игры стихотворениями. Например, играете вы в «дочки-матери», кормите куклу:«Мы кормили нашу Машу, /Маша, Маша, кушай, кашу». Можно даже простые повседневные дела сопровождать стихотворениями, например раскладывание по местам купленных продуктов:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу, ох!

14.10.2020

Развитие чувства ритма у детей (часть 1)

Основа развития музыкальных и речевых способностей ребенка - это развитие чувства ритма. В работе с детьми, с заиканием (а заикание проявляется в нарушениях темпа и ритма речи, вызванных судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата) эта работа особенно важна. Идеально для развития чувства ритма подходят игры с деревянными ложками или палочками (например, палочки для суши). Ими можно отстукивать ритм, инсценировать стихотворения и даже рассказывать сказки…

Если не оказалось дома деревянных ложек или палочек, не беда! Прекрасно подойдут и ладошки с ногами. Ритм можно и отхлопывать и оттопывать.

1. Предложите ребенку повторить за вами определенный ритмический рисунок.

Например: / // /, // //, / / /, // / //, /// /      Постепенно ритмический рисунок можно усложнять.

2. Предложите ребенку воспроизвести графический рисунок (его можно выложить из подручных материалов таких как, спички или макаронины).

Проявите фантазию! Начинайте с простых рисунков : //, // //, / / и т.д. Если ребенок справляется, задания можно постепенно усложнять.

28.10.2020

Развитие чувства ритма у детей (часть 2)

3. Ритмы с выраженным ударением: задания, формирующие умения передавать акценты ударами и выдерживать паузы. Примеры рисунков:

А) тихо-громко (короткие и длинные палочки:) /////

Б) с выраженным ударением (на любой удар) : /////, ///, ///, ///

4. Отстукивание ритмов стихотворений, чистоговорок, потешек.

“Вы скачите палочки…”. Вы скачите палочки. – стучим двумя палочками одновременно.

Как солнечные зайчики. Прыг – прыг, скок – скок, – стучим, скрестив палочки, друг о друга.

09.11.2020

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.а) «Кто самый внимательный?» (услышав заданный звук, подать сигнал – хлопнуть в ладоши, нарисовать кружок на листе бумаги, «закрасить коврик» -    поставить фишку определенного цвета  в соответствующий квадрат.) Сигналы могут быть самые разнообразные.

   б) Логопед произносит звуки, ребенок, услышав заданный звук, повторяет его (произносит изолированный звук. На остальные звуки – молчит.)

2. «Поймай рыбку» или «Рыболов». Поймав на удочку с магнитом картинку, определить, есть ли в этом слове заданный звук.

3. «Пограничники» При обнаружении «нарушителя границы» - заданный звук – подать сигнал.

4. «Магазин игрушек»

а) По сюжетной картинке назвать игрушки с определенными звуками.

б) Купить в магазине можно только игрушки с определенным звуком.

5. «Закрой окна занавесками» (Закрыть «окошки» в домике разноцветными прямоугольниками. В окошках -  картинки с оппозиционными звуками. Если в окошке – картинка с глухим звуком – оно закрывается коричневой «занавеской», если со звонким – желтой.)

6. «Звенит - жужжит» Называются слова со звуками «з» и «ж». Если услышат звук «з» - говорят «звенит», если «ж» - «жужжит». Или показывают соответствующую картинку – комарика, жука.

7 «Пограничники» (Слова со звуками «с» и «ш». Если услышат звук «с» - подают сигнал тревоги – хлопают в ладоши над головой. Если «ш» - «прячутся в кусты»-  приседают.)

8. а) «Кому что подарили?»

Сане – предметы со звуком «с» в названии.

Шуре – со звуком «ш»

б) Какие игрушки повесил на елку Слава, а какие Шура? (Слава вешает игрушки со звуком «С» в названии, Шура – со звуком «Ш»)

23.11.2020

 

Логопедические групповые занятия

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Существует такая закономерность: чем лучше дети осознают звучащую речь, её построение, тем легче они овладевают осознанным беглым чтением и грамотным письмом.

На занятиях учитель - логопед решает следующие задачи:

  • работает над постановкой правильного произношения всех групп звуков, которые соответствуют возрастной норме;
  • развивает фонематический слух и фонематическое восприятие (дети знакомятся со звуками русского языка, учатся выделять начальные ударные гласные в словах и т.д.);
  • учатся слушать, понимать и отвечать на простые вопросы взрослого, развивают умения и навыки говорения на основе сказок, произведений малых фольклорных форм (чистоговорки, потешки) и других литературных произведений;
  • дошкольники развивают умения говорения и слушания, формируют интерес и внимание к речи, слову; обогащают словарь
  •  
  •  
  •  
  • .
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 7.12.2020
  • Развитие речи у детей. 
  •  

Увеличиваем, расширяем словарный запас.

Игра «Доскажи словечко».

Предлагаю вам задания для составления новых слов - прием «мнемотехника». Есть начало слова, обозначающего предмет, остальную часть добавляем из названия картинки – получаем новое слово, например: КАР – тина, КАР –ета, КАР –рандаш.

Развиваем лексико - грамматический строй: предложите ребенку подобрать к данному слову признак (имя прилагательное) и действие (глагол)– что с этим предметом можно делать или что этот предмет делает. Получатся словосочетания: молоток тяжелый, молоко вкусное, молоко полезное; молотком стучат, молоко пьют и т.д.

Развиваем связную речь детей (что очень страдает у детей в современном мире!) : нужно с каждым словом составить предложение. Например, в огороде выросла большая морковка. Мама купила вкусное

мороженое. А если составить несколько предложений с одним словом – получится целый рассказ!

21.12.2020

Воспитание звуковой культуры речи.

1.       Подобрать слова на заданный звук. Например, родитель идет с ребенком в детский сад или из детского сада, предлагает: «Давай поиграем. Будем называть слова на звук А,З,В и т.д.»

2.       Определить наличие или отсутствие данного звука в слове. Например, взрослый предлагает внимательно послушать ушками. Есть ли в слове флаг звук Ф, а есть ли звук М?

3.       Игра «Цепочка слов». Мама или папа называет слово, ребенок выделяет последний звук в этом слове и на этот звук вспоминает своё слово. И т.д. Кот — тапочки — игла — арбуз...

4.01.2021

Обогащение словарного запаса.

1. Существует много настольных игр в виде лото, домино на обобщение, классификацию.

Например, игра «Детское лото». Во время игры нужно оречевлять свои действия. Взрослый берет картинку и спрашивает: «Кому нужна стрекоза?»  От ребенка нужно требовать полного ответа: «Мне нужна стрекоза».  После того как ребенок заполнил свою карточку, взрослый просит назвать одним словом данные предметы.

2.       Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных. Обычно родители, играя с детьми, используют существительные, забывая про глаголы и прилагательные. Можно использовать картинки из игр. Например, что делает тот или иной предмет. Тигр — спит, стоит, бежит, играет, охотится, ест, пьёт, рычит, дышит, лежит, кувыркается. Можно устроить соревнование, кто больше слов назовёт. 

3.       Игра «Скажи наоборот». Черный — белый; кислый — сладкий; широкий — узкий и т.д.

18.01.2021

Уважаемые родители! Предлагаю Вам провести с детьми игры и упражнения для развития связной речи.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

1.02.2021

 

Развитие связной речи у детей (продолжение)

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте вспомните про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

15.02.2021

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.