Воскресенье
11.04.2021
21:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2020 год »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в процессе коррекционной работы.

 Успешная коррекция речи во многом зависит не только от уровня профессионализма логопеда, но и  от взаимодействия всех участников коррекционного процесса (ребенка, родителей, педагогов) между собой. При этом учитель-логопед создает необходимые условия для реализации намеченной цели. Взаимодействие  воспитателя и логопеда играет огромную роль в становлении речи воспитанника, потому что ребенок находится в группе длительное время, соизмеримое со временем пребывания дома. Поэтому воспитателям следует помнить о том, что на их плечи ложится ответственность за развитие речи ребенка.

Для успешной реализации  коррекционных задач, воспитателю следует:

  1. Обеспечить необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи (проводить беседы с детьми на заданные темы; показывать соответствующие иллюстрации, презентации, по возможности реальные объекты; закреплять полученные знания на практике, где это уместно). Результат: формирование познавательной сферы, расширение словарного запаса.
  2. Контролировать правильное использование поставленных звуков (следить за речью детей и исправлять их ошибки).  Ошибки детей должны исправляться воспитателем корректно. Результат: развитие фонетико-фонематических процессов и грамматического строя речи.
  3. Совершенствовать графо-моторные навыки, чтобы ускорить процесс коррекции речи.
  4. Развивать основные психические процессы для гармоничного развития личности ребенка.

09.09.2020

Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет своё название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребёнка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как педагогу не нужно всякий раз объяснять способы выполнения.

Статические подготовительные упражнения

 

  1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 с.

  2. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.

  3. «Иголочка». Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

  4. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

  5. 23.09.2020

  6.  

    Артикуляционная гимнастика (продолжение)

  7. Динамические подготовительные упражнения

    «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт логопеда. Проделать 15-20 раз.

  8. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щёлкнуть медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10-15 раз.

  9. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

  10. 05.10.2020

  11. Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста

    Речь – особая и наиболее совершенная психическая функция. Речевое развитие – важное средство связи между ребенком и окружающим миром, ведь родной язык является предметом общения, выражения и формирования мыслей. Вот почему непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение всевозможных ее недостатков. Особое значение в работе логопеда уделяется просветительской деятельности, одним из направлений которой является профилактика заикания детей младшего дошкольного возраста.

    Причины его возникновения:

    - определенный возраст ребенка;

    - состояние его ЦНС;

    - индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза;

    - особенности формирования функциональной системы мозга;

    - психическая травматизация;

    - генетический фактор.

    Заикание - одна из самых распространенных форм патологии у детей 3-4 лет, так как в этот период происходит активное речевое развитие ребенка. 

    19.10.2020

    Методический материал для практической работы по профилактике заикания детей дошкольного возраста.

    1. Упражнения по мышечной релаксации.

    “Кулачки”. Руки лежат на коленях. Ребенок сжимает и разжимает кисти рук. Состояние напряжения должно быть гораздо более кратковременным по контрасту с продолжительным расслаблением. Поощряем активность детей репликами – стихами:

    Ручки на коленях,
    Кулачки сжаты,
    Крепко, с напряженьем,
    Пальчики прижаты.
    Пальчики сильней сжимаем – 
    Отпускаем, разжимаем.
    Знайте, девочки и мальчики:
    Отдыхают наши пальчики.

    “Олени”. Скрещенные руки с широко расставленными пальцами поднимаются над головой. Руки напряжены, затем легко и свободно руки опускают на колени.

    “Бревнышки – веревочки”. Корпус тела слегка наклонить вперед, подняв руки в стороны. Сжать пальцы в кулак. При этом нужно напрячь мышцы рук, представив, что это “бревнышки”. Расслабленные руки уронить, легко и раскованно болтая ими, как “веревочками”.

    02.11.2020

  12. Игры для развития грамматического строя речи.

    Назови ласково

    Взрослый называет слово и бросает мяч ребенку, ребенок должен перекинуть мяч и назвать слово ласково. Например, у коровы- рога , а у теленка-рожки, хвост. Голова., ит.д. Можно взять любые предметы Посуды. Одежды.игрушки

    Чего не стало

    Взрослый  выкладывает  перед    ребенком  несколько  различных  предметов 4 – 7 штук.

    Затем  просит  ребенка  запомнить  все  предметы  и  отвернуться,   сам  в  это  время  убирает один  любой  предмет. Ребенку  предлагается  посмотреть  внимательно  и  назвать,  чего  не  стало. Обязательно  нужно  обращать  внимание  на  окончания  в  словах.

    Жадина и щедрый.

     Предложите ребенку научиться распознавать жадин. Жадина всегда говорит, что все игрушки его.         Попросите ребенка побыть немножко жадиной. Предложите ему образец ответа на ваш вопрос: «Чья корова? — Корова моя. Чей поросенок? — Поросенок мой.

    Спросите ребенка, понравилось ли ему быть жадиной. Предложите (ему) стать щед­рым ребенком. Проведите игру «наоборот»: «Чья корова? — Корова твоя (или ваша)».

  13. 16 11 2020

  14. Загадки как средство автоматизация звуков Отгадай загадки (звук Л, Ль)

  15. Я землю копала, Ничуть не устала.

    А кто мной копал, Тот очень устал (лопата).

    Сидит дед, во сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает (лук).

    Над домами у дорожки

    Висит кусок лепёшки (луна).

    Раскалённая стрела

    Дуб свалила у села (молния).

    В тихую погоду нет нас нигде,

    Ветер подует – Бежим по воде (волны).

    Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная, На Новый год я – главная (ёлка).

    Сама не ем, а людей кормлю (ложка).

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса (велосипед).

    Пушистая вата плывёт куда - то.

    Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако).

    В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живёт (холодильник).

    Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (мыло).

    Круглое, красное, Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

    Жидко, а не вода. Бело, а не снег (молоко).

    В раздевалке я служу, На весу пальто держу (вешалка).

  16. 1.12.2020

  17. Развитие фонематического слуха

  18. Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

  19. 1. Выдели слово. Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

  20. 2. Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность : - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол. - Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач...) - Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а. - Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.

  21. 3. Шутки - минутки. Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют еѐ.

  22. Примеры: Хвост с узорами, сапоги со шторами.

  23. Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин том.

  24. За окошком зимний сад, Там листочки в бочках спят.

  25. Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет мѐд.

  26. Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану.

  27. 15.12.2020

  28.  

  29.  

  30.  

  31.  

  32.  

 

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.