Воскресенье
11.04.2021
22:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
2021 год »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации для воспитателей

Развитие логического мышления дошкольников

Одной из наиболее актуальных проблем в дошкольной педагогике является проблема подготовки детей к школе. Ежегодно первого сентября школы распахивают свои двери перед самыми маленькими учениками — первоклашками. Возникает вопрос, а готов ли ребёнок к новому этапу своей жизни? Сможет ли успешно овладеть знаниями? Логические мысли помогают детям выстраивать четкую картину происходящего, понимать и оценивать вещи и явления. Занятия на развитие логики принесут свои плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, и вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом. Что же такое логические игра? Как в них играть?

Словесные задачки или задачки для ума:

Коля шел в лес. Ему навстречу попались 3 охотника. У каждого их них было по ружью. В каждом ружье по два патрона. Сколько человек шло в лес?

Марина и Таня пили разные соки яблочный и виноградный. Марина не пила яблонный сок. Какой сок пила Таня?

Послушай рассказ об утенке: «Как-то на лужайке подошла к утенку коза. «Ой, какой же ты маленький», — сказала она утенку. Утенок отбежал от козы и слышит, — в траве жук жужжит: «Ого, какой большой утенок!». Утенок призадумался: «Большой я или маленький?» Помоги утенку ответить на этот вопрос.

13.01.2021

 

Упражнения на развитие умения анализировать (сравнивать, обобщать)

Упражнение  «Третий лишний» (Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков).

  • Яблоко, вишня, помидор.
  • Час, килограмм, минута.
  • Козленок, корова, теленок.
  • Шапка, шарф, кепка.
  • Мыло, веник, мочалка.
  • Карандаш, стакан, ложка.
  • Кастрюля, сумка, чемодан.
  • Колбаса, молоко, молоток.
  • Телевизор, холодильник, диван.
  • Кошка, собака, волк.
  • Упражнение  «Смысловой ряд»

Какое будет четвертое слово:

  • Лиса — нора, медведь — ... (берлога)
  • Больница — лечение, школа —.... (обучение)
  • Сахар — сладкий, лимон — ... (кислый)
  • Рыба — вода, птица — ... (небо)
  • Утка — утенок, курица — ... (цыпленок)
  • Птицы — перья, звери — ... (шерсть)
  • 27.01.2021

Сказкотерапия в логопедической работе.

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу!

 

использую игры и упражнения, направленные на формирование сенсорных представлений с опорой на  различные модели восприятия.

Игра: «Домики  для друзей - животных» (по сказке «Теремок»)

Цель: развивать сенсомоторную координацию, конструктивный праксис.

Цель, которая озвучивается  для детей: нужно построить новые яркие домики  для всех, кто жил в теремке.

Каждый ребёнок «строит» свой домик  из различных разноцветных геометрических фигур разных по цвету и величине.

10.02.2021

Сказкотерапия в логопедической работе (продолжение)

Речевое дыхание.

Игра: «Произнеси фразы» (по сказке: «Репка»).

Цель: работать над длительностью речевого выдоха.

Цель, которая озвучивается  для детей:  посадим репку, скажем слова:  «пусть будет репка большая, крепкая», «пусть репка будет вкусная, сладкая».

Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра: «Слово-сказка».

Цель: умение сочинять сказку по одному слову.

 Слово пишется на доске вертикально. Каждую букву «расшифровываем»: К-кот; Н-нитки; И-иголка; Г-горка; А-аптека. На основе этих пяти новых слов дети сочиняют сказку. Например : «Жил-был кот. Он очень любил играть с нитками. Однажды он увидел катушку с нитками, стал её катать по полу и уколол лапку. В катушке торчала иголка. Ему было очень больно. Кот загрустил, но вдруг он посмотрел в окно, увидел  горку и побежал на улицу. Кот весело скатился с нее  и попал прямо в аптеку. Там ему дали лекарство для лапки». Такие сказки дети любят сочинять коллективно, по кругу.

24.02.2021

 

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.