Четверг
23.05.2019
08:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Для Вас, родители! »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [131]Праздники [31]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

«Как познакомить ребёнка с родным поселком?»

 

Кроме матери родной,
Нету матери на свете.
Кроме родины - иной,
Нет родной земли на свете.

(Б. Укачин.)

 

Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Каждый человек любит свою малую родину, ведь с ней связано так много светлых воспоминаний. Отчий дом, в котором царит атмосфера добра, уюта и любви, поднимает настроение всегда, когда туда заходишь.

Почему родной край играет такую важную роль в жизни? В родном селе человек растет, заводит первых друзей, ходит в детский сад и школу. Все важные события, которые связаны с взрослением и становлением личности, происходят в стенах родного дома. Именно поэтому у человека такая привязанность к малой родине.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным поселком. Знакомство с историей и культурой своего народа, его обычаями и традициями - это одна из задач патриотического воспитания. Для того чтобы по-настоящему любить свой поселок, нужно хорошо знать его историю, обычаи, традиции. И наша с вами задача, помочь детям как можно больше узнать о родном поселке, расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую часть села. Ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного поселка.

Четырехлетние дети способны усвоить название своей улицы и той, на которой находится их детский сад. Так же внимание детей можно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, аптека, универмаг, парикмахерская. Рассказать о их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Познакомить детей с профессиями, которые есть в нашем поселке. Детям полезно объяснить, в честь кого назвали улицу. Их знакомят с памятными местами родного поселка. С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее: - у каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет. Следует объяснить детям, что когда говорят «новоспассцы», «односельчане», «земляки» это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живет. 

Для знакомства с поселком можно использовать экскурсии. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте.

Во время прогулок с детьми повторять с детьми названия улиц, поселка, домашний адрес. Помимо экскурсий и целевых прогулок, для ознакомления детей с родным поселком, так же можно провести наблюдения, изменения в облике поселка, улиц. Обязательно почитайте детскую и художественную литературу о родном поселке и событиях, связанных с ним. А также предложите рассмотреть фотографии с видами поселка. Следует привлекать детей к общественно - полезному труду: в благоустройстве двора, в котором живет ребенок, улицы. Дети будут более бережно относиться к тому, что сделано их руками.

Давайте постараемся воспитать в наших детей чувство патриотизма и любовь к своему родному поселку!

Воспитатель: Петрунина О.В.

20 января 2019г.

"10 способов предотвратить истерику у ребёнка"

1. Отсрочка времени. Напомните вашему малышу о важном событии, без которого просто необходимо отложить плач. ("Давай, ты попозже поплачешь, а то скоро солнышко сядет. А если ты будешь долго плакать, то мы не успеем погулять"). Важно, что вы не отнимаете права ребёнка на слёзы, просто просите немного подождать. Многие детки соглашаются на такую уступку.

2. Осознанный плач.Попросите ребенка плакать тихим голосом (например, чтобы кошку не разбудить) или плакать низким голосом (чтобы у папы не болела голова). Если малыш послушается, то настоящего плача уже не получится. Скорее всего это будут вокальные упражнения, которые быстро прекратятся.
3. Отвлекающий маневр.Попробуйте отвлечь ребёнка. Например, так: "Ой, что это у тебя, ресничка на глазу, подожди, я сейчас вытащу, а то она мешает плакать". Или: "Ой, смотри, какая к тебе Злюка-Капризюка прилетела! Вон, на правом плечике сидит. Давай её прогоним. Может водой смоем или в мешок посадим? А может, ты её нарисуешь? Или слепишь из пластилина?"
4.
Артист без публики. Иногда истерика бывает направлена на аудиторию. Отведите ребенка в не слишком людное место на улице или оставьте одного в комнате. У К. Чуковского в книге "От двух до пяти" приводится такой диалог:
-Почему ты плачешь?
-Я не тебе плачу, а тете Вале.
Понятно, что без тети Вали плакать нет смысла.
5.
.Выброс эмоций.Предложите ребёнку объект для выброса эмоций. Это может быть подушка, мячик, молоток или дощечка для выхода негативной энергии (продаются в специализированных отделах).
6.
Смешной ритуал. Придумайте его сами. Например, как только ваш малыш задумает плакать - включайте фен, чтобы сушить его слёзки, или пылесос, чтобы почистить его от Капризки. (НО! Не применяйте выше предложенный способ, если ребенок боится звуков бытовых приборов!)
7.
Говорите о чувствах. Иногда достаточно озвучить ребенку то, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез.
8.
Адекватная замена. Например, "Мы сейчас не можем купить этот самолетик, но зато когда придем домой, мы построим его из стульев, слепим его из пластилина и т. д."
9.
Витамины смеха учат детей постарше контролировать свои эмоции. В качестве таких витаминов подойдет что-то вкусное, любимое ребенком, но иначе недоступное. Важно, чтобы ребёнок знал - если лекарство не подействует, то больше его предлагать не будут.
10.
Обнимашки. Крепко-крепко обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, что любите. Любите даже такого - с заплаканной мордашкой, капризного, ноющего. Теплота взгляда и доброта сердца высушат детские слезы быстро и надежно!
От чистого сердца желаю Вам терпения, силы и успеха в гармоничном воспитании Вашего малыша!

Воспитатель: Петрунина О.В.

18 марта 2019г.

Учим с детьми стихотворения

С первыми стихами малыш начинает знакомиться сразу же после рождения, когда мама убаюкивает или успокаивает его. Это и колыбельные песенки, и небольшие стишки с ритмичной рифмой, которые завораживают ребёнка. Он с радостью слушает понравившиеся строки, даёт эмоциональный отклик на них, а через небольшой промежуток времени начинает и сам повторять несложные слова.
Очень часто от родителей моих воспитанников я слышу, обязательно ли надо учить с детьми стихи или это бесполезное занятие. Как педагог, я вижу необходимость доказать им, что стихи учить не только нужно, но это просто необходимо делать.
Уже с первых дней жизни малыш начинает познавать окружающий мир. Зрение, слух, осязание – вот основные каналы, по которым информация о внешнем мире попадает в мозг маленького исследователя. Ребёнку очень интересно всё рассматривать, будь то новая игрушка или книжка с яркими картинками. Не просто так непоседы пытаются забраться в труднодоступные места, чтобы добраться до «залежей» различных предметов и лично перебрать их.
Однако именно звуки являются источником необходимой информации. В самом раннем возрасте малыш начинает прислушиваться, реагировать на музыку, двигать в такт ручками и ножками. Ему нравится, когда взрослые читают сказки, стихи, общаются с ним. Такие дети обычно раньше начинают разговаривать. Часто встречаются ребята, которые говорят сами с собой. В таких случаях взрослый может составить им компанию, если это не будет вызывать у них протеста.

Стихи, песенки способствуют развитию мыслительной деятельности детей, в результате чего расширяется их кругозор, увеличиваются потребности, происходит накопление и обогащение словарного запаса. Помимо этого, ребёнок слышит образцы правильно построенных предложений, что в дальнейшем будет способствовать развитию правильной и грамотной речи. Заучивая с детишками стихотворения, мы помогаем тренировать их память, что благотворно влияет на развитие интеллекта. Именно памяти отводится огромная роль при запоминании, накапливании и сохранении информации, использовании своего и чужого опыта в дальнейшей жизни. Так же знание различных стихов формирует культурный уровень детей, помогает развивать творческие способности, учит любить поэзию, повышает эмоциональный уровень.
Так с какого же возраста можно начинать учить стихи? Ряд специалистов считает, что уже в утробе матери малыш всё слышит, поэтому именно тогда и надо начинать читать вслух стихи, слушать детские песенки. Мелодичность и ритмичность слов убаюкивает ребёнка, создаёт благоприятный позитивный фон.
Читая ребёнку стихи на прогулке, качая его на качелях или делая что-то по дому, взрослый должен понаблюдать, какие стихи больше всего нравятся малышу, так как понравившиеся строчки дети любят слушать довольно часто, поэтому, периодически возвращаясь к ним, мы не заметим, как ребёнок начнёт их повторять вместе с нами. Главное, не надо торопиться и не заставлять заучивать большое количество слов, чтобы не отбить у ребёнка охоту. Если малыш легко может запомнить прочитанное, проявляет к нему интерес, можно попытаться выучить чуть больше слов. И если в 2 – 3 года это будут окончания строчек или простые двустишия, то к 4 – 5 годам, когда наблюдается активное развитие памяти вследствие накопления жизненного опыта, это будут уже четверостишия. У всех детей это происходит по-разному, главное это то, что у взрослого и ребёнка должны всегда присутствовать желание и интерес.
Перед тем, как начинать учить с ребёнком стихи, надо их правильно подобрать. Все стихи должны соответствовать возрасту малыша, их смысл должен быть для него понятен. В своей практике я очень люблю использовать стишки из детского фольклора, различные считалочки, поэзию детских классиков А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и других. Сначала я детям читаю всё стихотворение целиком, затем мы находим непонятные им по смыслу слова, я объясняю их значение, привожу примеры. Далее, как можно более эмоционально, с выражением, я читаю это стихотворение два – три раза, стараясь дать ребятам возможность уловить его ритм. Только после этого мы приступаем к заучиванию.
Из множества существующих методов заучивания стихов, в работе с маленькими детьми мне импонирует способ «присоединения», когда стихотворение заучивается и запоминается маленькими порциями. Сначала мы с малышами заучиваем две строчки, на следующий день мы вспоминаем эти две строчки и заучиваем ещё две другие, потом повторяем четыре строчки стихотворения. На следующий день мы учим новые две строчки и присоединяем их к предыдущим четырём и повторяем уже шесть строчек. И так до тех пор, пока не выучим всё стихотворение. Единственным нюансом этого метода является то, что стихотворение начинать учить нужно заранее, чтобы информация успела отложиться в памяти малыша. Плюсом этого метода я бы сочла то, что повторять разучиваемые строчки можно где и когда угодно – во время одевания, уборки игрушек, купания ребёнка и т.д.
Очень важно, чтобы при заучивании стихов взрослый смог заинтересовать ребёнка, представив заучивание в виде игры. Это довольно непростая задача – ведь надо продумать все обучающие моменты и последовательность. Можно предложить детям спасти жителей волшебного города, найти клад, пройти лабиринты с заданиями и многие другие варианты. Сделать это можно только при условии нахождения подсказок, спрятанных в разных местах в виде записочек со строчками стихотворения, полученных после правильного складывания разрезных картинок, после исполнения танца, правильного раскладывания одежды, обуви и других заданий, пока всё четверостишие не будет выучено.
Так же, чтобы стихотворение лучше запомнилось, можно предложить ребёнку нарисовать его, так как для малышей характерна визуализация образов. Картинки и рисунки помогают ребёнку понять смысл выученного стихотворения, вспомнить слова в нужной последовательности, способствуют развитию воображения.
Важно придать значимость выученного стихотворения для ребёнка, поэтому можно это стихотворение сделать обязательным номером на утреннике, на дне рождения папы или мамы, других родственников. Также поддержать интерес к разучиванию стихотворения поможет совместное изготовление декораций, костюмов для полного раскрытия образа, где у ребёнка появится шанс проявить всю свою фантазию.
И напоследок, из личного опыта добавлю, что информация, усвоенная перед сном, запоминается быстрее и лучше, поэтому, укладывая ребёнка спать, в спокойной обстановке, можно вспомнить и повторить выученные строки.

Воспитатель: Петрунина О.В.

19 марта 2019г.

 

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста