Воскресенье
11.04.2021
22:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации для педагогов »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Консультация для педагогов ДОУ: «Дошкольник и мир социальных отношений»


Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.

И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров - чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей - пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся.

То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений.

Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению.

Психолог. В популярных психологических изданиях встречаются характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников.

«Любимчик» - Дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки.

«Прилипала» - Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное), хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику.

«Клоун» - Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива ( «... Это Рома, он всегда так делает ...») Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.

«Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом ... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ...

«Незаметный» - К такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.

«Неряха» - Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.

Научите малыша играть в совместные игры (вспомните классические детские забавы из вашего детства), ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого.

Можно читать и обсуждать литературные произведения, где звучит тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений между детьми. 27.10.2020г.

Похвала и наказание

консультация для педагогов

Хотя большинство взрослых согласны с недопустимостью физического наказания детей, мало кто из родителей может похвастаться, что ни разу "пальцем не тронул" малыша. Иногда, особенно когда ребенок, разыгравшись, подвергает себя какой-либо опасности или по неосторожности разбил или сломал какую-то семейную реликвию (дорогую вазу или новый телевизор), шлепок или подзатыльник следует незамедлительно. Взрослые это делают импульсивно, потеряв на мгновение контроль над собой и своими действиями. Если вы все же прибегли к физическому наказанию, необходимо тут же объяснить ребенку причину своего поступка и не забыть вскоре после наказания продемонстрировать словами или действием свою любовь к нему. Как только малыш достигает того этапа развития, когда ему можно объяснить суть совершенного им проступка (это происходит по достижении примерно 3-летнего возраста), о шлепках и подзатыльниках нужно полностью забыть. Кроме того, если вы вздумаете отшлепать малыша через некоторое время после совершения "преступления", он не поймет, за что его наказывают, и ощутит глубокое разочарование, обиду и сомнение в том, что его любят. К тому же дети, подвергшиеся физическим наказаниям, привыкают к насилию и впоследствии сами пытаются разрешать возникающие проблемы с помощью силы.

Следует помнить и о том, что ребенок не имеет возможности наказать вас за неправильное поведение. И это несправедливо. В мире и без того достаточно несправедливости, поэтому, если возникает необходимость в наказании, старайтесь делать это правильно. Самый эффективный способ борьбы с "истериками" – их предотвращение. В некоторых ситуациях их можно предупредить. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, потому что они устали или слишком возбуждены. Надо по мере возможности избегать ситуаций, которые к этому приводят.  

"Правильное" наказание

-Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться.

-Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо.

-Удалите ребенка из комнаты на несколько минут (3-7 минут, взависимости от возраста). Эта форма наказания не означает, что малыша надо запереть в чулане (как Буратино) или в комнате (как фрекен Бок поступала с Малышом).

-Можно в качестве наказания лишить ребенка каких-то удовольствий (например, просмотра мультфильмов, фруктового сока или сладостей).

Семь правил

-Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным. Не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать «зачем?»…

-Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой профилактики, никаких «на всякий случай».

-За один раз – одно наказание. Даже если проступков сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый.

-Наказание – не за счет любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребенка заслуженной награды и похвалы.

-Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год. Даже сели есть риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности, следует все оставить как есть и простить.

-Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте ребенку начинать жизнь сначала.

-Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. 11.11.2020 г.

 

Консультация для воспитателей «Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств (Готовим к школе)»

Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств.

Что входит в понятие «учебно-значимые качества»? Без каких качеств трудно, а подчас просто невозможно добиться высоких учебных показателей первоклассника? Прежде всего, нужно отметить умственную работоспособность, эмоциональную устойчивость, концентрацию внимания и усидчивость. Как показывает практика, без такого «набора» будет нелегко усваивать учебный материал и успешно учиться в школе. Чем раньше взрослые начнут воспитывать у ребёнка эти качества, тем меньше у него будет негативных проблем и тем здоровее он будет физически и психически.

Воспитание этих самых качеств личности ребёнка длительный и сложный процесс. В этом помогут специально подобранные физические упражнения, которые будут ещё способствовать и снижению негативных последствий учебной нагрузки и укреплению здоровья.

Упражнения:

«Поза горы»

Основная стойка (о.с.) — поза, в которой надо стоять твёрдо и прямо, как гора. Встать прямо, соединив стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались. Живот втянуть, грудь вперёд, шею держать прямо. Вес тела не должен приходиться только на пятки. Держать позу 20-30 сек.

«Руки за голову»

Из о.с. поднять руки и сложить их на затылке. Грудная клетка развернута, дыхание свободное. Смотреть прямо перед собой. Выдержать позу в течение 20-30 сек.и вернуться в исходное положение. Регулярное выполнение упр. позволяет формировать умение концентрировать внимание.

«Поза танцора»

Встать прямо, руки вдоль туловища. Вес тела на левой ноге. Согнуть в колене правую ногу и захватить правой рукой лодыжку правой ноги. Поднять левую руку вверх и удерживать равновесие 20-30 сек. Проделать тоже самое с другой ногой.

«Полное дыхание»

В положении о.с. выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается», выдвигается вперёд, грудная клетка расширяется. При выдохе наоборот, живот втягивается, гр.клетка сжимается. Упр. выполняется 10-20 сек.

«Прогибания»

Из о.с. завести руки за спину и соединить ладони вместе. Прогнуться назад и держать позу 10-20 сек.

«Яблонька- чудесница»

И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз вдоль туловища. С полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны. Соединить над головой ладони, руки тянутся вверх и прижимаются к ушам. В такой позе находиться 10 сек.. после чего медленно опустить руки вниз. Пауза для отдыха 10-15 сек., выполнить упр. ещё раз.

«Поза кресла»

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Согнуть ноги в коленях и немного присесть. Представить, что ты сидишь на невидимом кресле. Находиться в приседе 10-15 сек.

«Наклоны вперёд»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперёд, руками тянуться к пальцам ног. Спину держать прямой. Ноги не сгибать в коленях.В позе находиться 10-15 сек.

«Ласточка»

Из о.с. наклониться вперёд. Вытянуть правую ногу назад параллельно полу, руки вперёд. Удерживать позу 15 сек., вернуться в и.п. Повторить упр. с левой ноги. 17.12.20.

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.