Воскресенье
22.10.2017
13:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [22]Праздники [10]
Объявления [12]Документы [4]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Советы родителям

Наши пальчики играют

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Рекомендую поиграть с ребенком в такие игры:

  • Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее холодное»; «Мокрое сухое».
  • Игры с водой.
  • Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на­званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
  • Игры с пластилином.
  • Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант нарвать бумагу на мелкие
    кусочки; 2-й вариант скатать шарики из бумаги); «Складывание из бума­ги».
  • Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
  • Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

  • Игровые задания должны постепенно усложняться.
  • Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
  • Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переклю­чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
  • Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок
    неважно себя чувствует.
  • Недопустимо переутомление ребенка в игре.                                                                                                                                                                                                        13.03.2017   
  •   Детские капризы

Что необходимо знать родителям

o детском упрямстве и капризности:

  • Период упрямства и капризности начинается примерно c 1,5 лет.
  • Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки, девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • B кризисный период приступы упрямства случаются y детей по 5 раз в день и чаще.
  • Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет o «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддающихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители!

  • Не придавать большого значения упрямству и капризности. Во время приступа оставайтесь рядом c ребенком, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
  • Будьте в поведении c ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет»,
  • оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ y ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка и т.д.», ребенку только этого и нужно. 

                                                                        Искусству ладить c ребенком необходимо учиться,

здесь вам помогут фантазия, юмор, книги и различные игры.

10.04.2017

Советы родителям будущих первоклассников

1. Утром будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

2. He торопите ребенка. Умение рассчитывать время – ваша задача.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

4. Ни в коем случае не прощайтесь предупреждая: Смотри, не

балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок и т.д., пожелайте ребенку удачи подбодрите - у него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: Что ты сегодня получил? Встречайте ребёнка после школы спокойно, дайте ему расслабиться. Если же ребенок очень возбуждён, хочет поделиться чем- либо, не отмахивайтесь, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребёнок огорчён, молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда всё расскажет сам.

7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы 2-3 часа (отдыха (в первом классе хорошо 1-1,5 часа поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 до 17.00.

8. He заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-ти минутные, подвижные переменки.

9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте

ребёнку возможность работать самому, но уж если нужна ваша

помощь, наберитесь терпения: спокойней тон, поддержка, похвала. (даже если не ОЧЕНЬ получается) – необходимы!

10. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: Если

ты сделаешь, то.... Порой условия становятся невыносимыми вне зависимости от ребёнка.

11. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.

13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов); первые недели после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль усталость, плохое состояние.

15. Все дети любят пред сном сказки, добрые истории, ласковые пожелания. Не вспоминайте неприятности, не выясняйте отношений и т.д. Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы ребенок был спокойным, добрым, радостным!

15.05.2017

10 "нельзя" для родителей

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальные и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

 

Не унижай ребенка!

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Не угрожай!                                                                                                                                                                                                                                                                                         «Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!» «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя...» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка - бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.

Не вымогай обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!»"Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Не опекай излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он сможет сделать сам!»

Не требуй немедленного повиновения!

Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось все сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать» - тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «Ой, мам! Я еще поиграю». Слепое формирование независимого, самостоятельного человека.

Не потакай ребенку!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен!

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу - «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируй и не говори слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали... Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?» Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: «Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я... я тебе все объясню!»

Не лишай ребенка права оставаться ребенком!

Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо, к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

19.06.2017

Как поднять самооценку у ребенка?

Поднять самооценку и воспитать в человеке уверенность в себе непросто. Однако вполне возможно. Родителям следует придерживаться нескольких правил в общении со своими детьми и все получится

  1. Никогда не сравнивать! Даже если сравнение будет в пользу вашего ребенка, никогда не сравнивайте его с другими детьми. Постоянные «Посмотри на Олю!», «А вот Юра уже умеет писать все буквы!», «Ты лучше Анечки выполнила задание» могут нанести очень серьезные психологические травмы. В первую очередь, из-за постоянных сравнений с кем-то страдает самооценка. Во-вторых, человек приучается жить с оглядкой на других и тогда о какой самостоятельности и инициативности может идти речь?
  2. Хвалите ребенка за все, к чему он приложил усилия. Вымытая посуда, решенная задача по математике, игра с младшим братом, убранная кровать – все это повод для похвалы. Похвалы заслуживают как способности, так и попытки найти себя, свой талант. Рисунок, на который было потрачено несколько часов, получился не самым замечательным? Все равно оцените его, похвалите усердие юного художника. Так вы мотивируете его на дальнейшие достижения.
  3. Принимая какое-либо важное решение, советуйтесь с малышом. Особенно, если это решение имеет к нему непосредственное отношение. Он имеет право участвовать в собственной судьбе и высказывать свое мнение. Никогда не ругайте ребенка, даже если ваши мнения расходятся, не смейтесь над ним – этим вы привьете сыну или дочери множество страхов и комплексов.
  4. Просите детей вам помочь. Выполнить несложное поручение, например, сходить в магазин, выгулять собаку или пришить пуговицу может даже самый младший член семьи. Следите за тем, как вы просите о помощи – не стоит требовать ее, говорить с ребенком приказным тоном или кричать.Большое влияние на самооценку ребенка оказывают наказания. Это не значит, что наказывать детей не нужно. Это означает лишь то, что в наказаниях не должно быть морального и физического насилия, наказания не должны быть унизительными. И главное – что бы ни совершил ваш ребенок, он должен быть уверен в вашей любви к нему. Уверенность в родительской любви – залог адекватной самооценки человека.          21.07.2017

«Как научить ребенка слушать с первого раза»

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.

09.10.2017

Вход на сайт


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста