Понедельник
23.04.2018
06:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [32]Праздники [23]
Объявления [35]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы родителям


«Как научить ребенка слушать с первого раза»

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.

09.10.2017

Консультация для родителей

Тема: «Самоуважение. Как его воспитать?»

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных достоинств.

 Если ребёнок делает что-то хорошо, он чувствует удовлетворение. Когда он часто добивается успеха, у него появляется вера в свои способности. Ребёнок хочет научиться всему тому, что умеют другие дети и взрослые. Он стремится постичь все новые и более трудные виды деятельности.

Ребёнку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Каждый ребёнок что-то умеет делать хорошо. Вопрос в том, что именно. Родители должны задуматься: "Что даётся ребёнку легче всего?" Понаблюдайте за ребёнком. Посмотрите, чем он любит заниматься, какие виды предпочитает. Скорее всего, он будет выбирать такие дела, которые ему удаются.

 Взрослые должны так организовать жизнь детей, чтобы они могли подтверждать и развивать свой успех. Очень важно поддерживать энтузиазм детей. Иногда родителям следует пересмотреть свои взгляды на то, какие занятия подходят мальчикам, а какие девочкам. Мальчик может предпочесть танцы, а девочка - каратэ. Главное, чтобы родители проявили понимание. Интересы детей часто меняются, но чувство того, что родители их понимают, останется на всю жизнь.

 Есть и другие способы развить успехи детей. Пусть ребёнок выполняет какие-нибудь несложные поручения. Ребёнок может, например, расставить тарелки на столе, подмести в кухне после обеда. Ребёнок бывает очень доволен, когда нарисованный им рисунок вешают на стену или холодильник. Важно, чтобы ребёнок успешно справлялся с новыми видами деятельности. Успех в данном случае определяется не столько конечным результатом, сколько стремлением ребёнка научиться чему-то новому. Разделите задание для ребёнка на серию маленьких заданий. Когда он выполнит первое, переходите ко второму, третьему и т. д. Хвалите его по ходу дела. Не торопите ребёнка и не спешите что-нибудь сами за него сделать. Этим вы заставите его почувствовать себя некомпетентным. Затраченное вами время и усилия окупятся сторицею - ребёнок будет уважать себя. Проводите как можно больше времени с ребёнком. Он поймёт, что его ценят. Он чувствует свою значимость, когда родители откладывают ради него разные важные "взрослые" дела. Прислушивайтесь к мнению ребёнка. Девочка почувствует себя счастливой, если мама спросит, какое блюдо приготовить на обед или какое платье надеть в гости. Для ребёнка это чудесное переживание - когда взрослые воспринимают его серьёзно.

Похвала - основа формирования самоуважения. Это признание достоинств ребёнка. Ребёнок нуждается в том, чтобы его похвалили. Наиболее полезна конкретная похвала. Лучше сказать ребёнку, который едет на велосипеде: "Ты молодец, что остановился на углу", чем просто констатировать: "Ты молодец". Вы подчеркнёте желательное поведение, и ребёнок поймёт, как он должен себя вести, а не только порадуется, что он просто "молодец", и не будет знать почему. Нужно научить ребёнка самому признавать собственные достижения, иначе он останется зависимым от мнения других. Добивайтесь, чтобы ребёнок мог оценить собственные умения. Что он умеет делать хорошо? Как он это делает? Если ребёнок приносит из детского сада рисунок, пусть расскажет, почему он ему нравится. Если построил из кубиков дом, спросите, как он сумел их составить.

Ребёнок должен стремиться утвердить свой авторитет. Дайте ему возможность "просвещать" других детей. 08.11.2017

Консультация для родителей «Детское упрямство»

Детское упрямство может вызываться чувствами обиды, злости, гнева, обращенными к родителям. В этом случае оно выступает как средство мести, когда ребенок поступает вопреки, «назло» взрослым. Такое поведение может свидетельствовать об имеющемся в настоящее время кризисе в отношениях между родителями и ребенком, о каком-то конфликте в этих отношениях.

Упрямство – это доступное для ребенка форма заявления о себе, о своих желаниях, чувствах. Осознавать свои желания и выражать их в понятной для окружающих форме – непростая задача для ребенка.

Как вести себя с ребенком, который упрямится

· Упрямство возникает на фоне постоянного стресса, в условиях которого вынужден находиться ребенок. Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка семейных ролей (например, когда мать вынуждена играть в семье роль мужчины или воспитанием ребенка занимается бабушка).

· Постарайтесь, чтобы ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты (желательно, чтобы их было немного – лишь самые основные) и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

· Не фиксируйте внимание на упрямстве, «не помните зла».

· Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает.

· Не относитесь к ребенку предвзято. Предъявляйте разумные требования, соответствующие его возрасту.

· Не соглашайтесь с ребенком только ради того, чтобы он от вас «отстал».

· Прежде чем обвинять ребенка в упрямстве, подумайте, а не проявляете ли упрямство вы сами. Часто упрямство ребенка становится реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребенку!

· Постарайтесь увлечь упрямого ребенка игрой. Таким образом вы сможете победить то или иное проявление упрямства, не ущемив детского самолюбия. Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпадало с его желанием.

· Чаще ставьте себя на место ребенка и смотрите на мир «его глазами».

· Предоставьте ребенку право выбора. Например, вы собрались идти на прогулку, не следует спрашивать его хочет ли он гулять, если вы знаете заранее его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду.

· Старайтесь не создавать ситуаций, в которых была бы возможность для проявления упрямства ребенка.

· Играйте вместе с ребенком – это оздоравливает взаимоотношения.

· Не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства. Таким образом вы разовьете у ребенка комплекс неполноценности, ожесточите его.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

· Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

· Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

· Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т. д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться вам, а невольно поддерживая упрямство, вы создаете почву для неврозов.

· Если ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство). 12.12.2017

Консультация для родителей: "Что мешает нашим детям расти самостоятельными?"

 

Как правило, здоровые дети активны и деятельны — вокруг так много инте­ресного! Если деятельность ребенка успешна и подкрепляется поощрением взрослых, у него естественно растет и углубляется уверенность в собственных силах, развивается потребность в даль­нейшем проявлении самостоятельности Однако наше взрослое взаимодействие с детьми далеко не всегда носит одо­брительно-подкрепляющий характер. Даже гуляя с малышом, мы зачастую не можем расслабиться и просто, от души, порадоваться его очередным достижениям. Мы озабочены массой проблем: безопасностью ребенка, его «хорошим» (послушным) поведением, обсуждением новостей с другой ма­мой — с подругой, соседкой, просто знакомой. Беседа очень интересная, а ребенок сильно отвлекает. Давят еще и хозяйственные заботы, напряженные отношения с супругом, проблемы с родственниками — в общем, как эмо­ционально выразилась одна молодая мамочка, нам «некогда вникать в топ­кости детских переживаний — дай бог успеть все дела переделать: купить, приготовить, накормить, убрать, по­мыть... угомонить малыша и, наконец, самой уснуть, чтобы от всего этого отдохнуть...»

А ребенок растет, изменяясь с каж­дым днем, и постепенно становится все менее близким, все менее понятным, подчас просто чужим.

Подчас родители сетуют, что готовы предоставить ребенку свободу для проявления активности, но он «сам не хочет». Может быть, он «уже» не хочет, поскольку раньше многократно получал негативный опыт и просто не рискует снова его повторять? Кстати, родители могли этого и не заметить. Ведь так часто приходится слышать родительские указания: «НЕ бери». «НЕ ходи», «НЕ трогай» и еще много всяких НЕ и НЕЛЬЗЯ...

Иначе говоря, воспитывающая де­ятельность взрослых часто носит за­прещающий характер и тем самым тормозит активность ребенка.

Как же быть взрослому? Ведь дей­ствительно многое нельзя. Однако многое ведь и можно! И есть такой простой прием, как переключение вни­мания вместо того чтобы тормозить нежелательные действия (например, ребенок ломает ветки кустов или не хочет отдавать чужую игрушку), можно переключить его внимание на другой, не менее для него интересный предмет или событие новое, более яркое: «Смотри, какая собачка бежит...», «А твоя машинка еще лучше песок во­зит...», «Пойдем голубей покормим...» При этом кроме снятия опасности или вредности нежелательного действия достигается очень важный внутренний (психологический) результат: ребенок сам тормозит и переключает свои действия с одного предмета на другой, то есть приобретает элементарные навыки самоорганизации Постепенно подобные навыки и умения стану! основой для развития способности к самоорганизации.

Однако ясно, что успешность пере­ключения внимания и других подоб­ных приемов зависит от того, в какой мере предлагаемая деятельность от­вечает потребностям ребенка (хочу) и соответствует его индивидуальным возможностям (могу). В этом смысле решающее значение имеет компетент­ность взрослого — его способность быть внимательным, чутким воспита­телем, знающим ребенка и умеющим организовать дело так, чтобы ребе­нок захотел быть и почувствовал себя «успешным деятелем».

Лучшее, что могут дать родители своим детям, - это возможность с раннего детства поверить в свои силы и постоянно расширять область своей реальной, практической самостоятельности.     9.02.2018г.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется луч­ше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никог­да не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глаза­ми. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодек­са называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фра­зы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тор­моза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

* Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

* Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

* Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учит­ся находить любовь.

* Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.

* Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

* Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

* Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер­пению.

* Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

* Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

* Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

* Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

* Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

05.03.2018г.

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

1. Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми.

10.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.      16.04.2018г.

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста