Вторник
16.10.2018
16:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [61]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Консультация для родителей: "Что мешает нашим детям расти самостоятельными?"

 

Как правило, здоровые дети активны и деятельны — вокруг так много инте­ресного! Если деятельность ребенка успешна и подкрепляется поощрением взрослых, у него естественно растет и углубляется уверенность в собственных силах, развивается потребность в даль­нейшем проявлении самостоятельности Однако наше взрослое взаимодействие с детьми далеко не всегда носит одо­брительно-подкрепляющий характер. Даже гуляя с малышом, мы зачастую не можем расслабиться и просто, от души, порадоваться его очередным достижениям. Мы озабочены массой проблем: безопасностью ребенка, его «хорошим» (послушным) поведением, обсуждением новостей с другой ма­мой — с подругой, соседкой, просто знакомой. Беседа очень интересная, а ребенок сильно отвлекает. Давят еще и хозяйственные заботы, напряженные отношения с супругом, проблемы с родственниками — в общем, как эмо­ционально выразилась одна молодая мамочка, нам «некогда вникать в топ­кости детских переживаний — дай бог успеть все дела переделать: купить, приготовить, накормить, убрать, по­мыть... угомонить малыша и, наконец, самой уснуть, чтобы от всего этого отдохнуть...»

А ребенок растет, изменяясь с каж­дым днем, и постепенно становится все менее близким, все менее понятным, подчас просто чужим.

Подчас родители сетуют, что готовы предоставить ребенку свободу для проявления активности, но он «сам не хочет». Может быть, он «уже» не хочет, поскольку раньше многократно получал негативный опыт и просто не рискует снова его повторять? Кстати, родители могли этого и не заметить. Ведь так часто приходится слышать родительские указания: «НЕ бери». «НЕ ходи», «НЕ трогай» и еще много всяких НЕ и НЕЛЬЗЯ...

Иначе говоря, воспитывающая де­ятельность взрослых часто носит за­прещающий характер и тем самым тормозит активность ребенка.

Как же быть взрослому? Ведь дей­ствительно многое нельзя. Однако многое ведь и можно! И есть такой простой прием, как переключение вни­мания вместо того чтобы тормозить нежелательные действия (например, ребенок ломает ветки кустов или не хочет отдавать чужую игрушку), можно переключить его внимание на другой, не менее для него интересный предмет или событие новое, более яркое: «Смотри, какая собачка бежит...», «А твоя машинка еще лучше песок во­зит...», «Пойдем голубей покормим...» При этом кроме снятия опасности или вредности нежелательного действия достигается очень важный внутренний (психологический) результат: ребенок сам тормозит и переключает свои действия с одного предмета на другой, то есть приобретает элементарные навыки самоорганизации Постепенно подобные навыки и умения стану! основой для развития способности к самоорганизации.

Однако ясно, что успешность пере­ключения внимания и других подоб­ных приемов зависит от того, в какой мере предлагаемая деятельность от­вечает потребностям ребенка (хочу) и соответствует его индивидуальным возможностям (могу). В этом смысле решающее значение имеет компетент­ность взрослого — его способность быть внимательным, чутким воспита­телем, знающим ребенка и умеющим организовать дело так, чтобы ребе­нок захотел быть и почувствовал себя «успешным деятелем».

Лучшее, что могут дать родители своим детям, - это возможность с раннего детства поверить в свои силы и постоянно расширять область своей реальной, практической самостоятельности.     9.02.2018г.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется луч­ше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никог­да не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глаза­ми. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодек­са называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фра­зы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тор­моза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

* Главное — не забывать, что у всего должна быть мера.

* Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

* Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учит­ся находить любовь.

* Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.

* Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

* Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

* Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер­пению.

* Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

* Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

* Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

* Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

* Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

05.03.2018г.

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

1. Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

2. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

3. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

4. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

5. Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

6. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.

7. Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших.

8. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

9. Читайте детям настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Обсуждайте прочитанное и увиденное вместе с детьми.

10.Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой».

В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям.      16.04.2018г.

Консультация  для родителей

«Правила общения с ребёнком»

  1. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, не ребёнком в целом.
  2. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были.
  3. Не требовать от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
  4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть постоянным, иначе оно перестанет восприниматься.
  5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.
  6. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействий). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.
  8.  Если ребёнку сложно, и он готов принять вашу помощь – обязательно окажите её.
  9. Если ребёнок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
  10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.
  11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он почувствует ответственность за их выполнение.
  12. О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нём и его поведении.   03.05.2018 г.

 

Как вести себя с маленьким "почемучкой?"

  • Воспринимайте вопросы «почему», как важный возрастной этап в развитии ребёнка;
  • Не раздражайтесь из-за них на малыша, не запрещайте ребёнку задавать вопросы;
  • Не игнорируйте вопросы;
  • Старайтесь дать ответ в пределах познавательных возможностей ребёнка, не перегружайте его лишней, непонятной и сложной информацией;
  • Найдите стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощряйте ребёнка за нестандартные вопросы;
  • Постоянно прививайте у ребёнка познавательные интересы и мотивы;
  • Больше общайтесь с ребёнком, живите его интересами;
  • Помогайте ребёнку увидеть связи между предметами и явлениями;
  • Радуйтесь его открытиям!

Запомните, что одним из показателей потенциальных творческих способностей ребёнка являются его вопросы «почему». 3.09.18

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка слушать с первого раза»

Многие дети замечательно научились избирательно слушать, а следовательно, и слушаться старших – и это достаточно серьезная проблема для многих родителей.

Предлагаем Вам несколько простых советов, как научить своего ребёнка внимать Вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

  1. Станьте примером внимательного слушателя. Покажите ребёнку, как Вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
  2. Говорите уважительно. Дети почти всегда отключают своё внимание, если Вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
  3. Вначале привлеките внимание, а затем говорите. Поймайте внимание Вашего ребёнка, убедитесь, что он на Вас смотрит, прежде чем заговорить. Можно попросить: «Пожалуйста, взгляни на меня и послушай, что я скажу».
  4. Заранее предупредите о разговоре. Попробуйте установить временные границы: «Мне нужно поговорить с тобой через минуту. Пожалуйста, будь готов».
  5. Понизьте голос. Вместо того, чтобы кричать – начните говорить более спокойно. Обычно такое поведение застаёт детей врасплох и они проявляют интерес к дальнейшему разговору.
  6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо: «Немедленно уберись в комнате» - более четко сформулируйте просьбу: «Пожалуйста, убери игрушки». Дети обычно более внимательны, если знают, что не придётся выслушивать целую лекцию.  02.10.2018г.
Вход на сайт


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста