Вторник
16.10.2018
16:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [61]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Артикуляционная гимнастика

«Бегемотики»

Вот пришел язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Открыли род как можно шире, удержали его в таком положении до счета «пять». Закроем рот. Повторим 4 раза.

«Лягушки»

 Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-ква. Это были Лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Улыбнемся, покажем сомкнутые зубы. Удержим губы в таком положении до счета «пять», затем вернем губы в исходное положение. Повторим 4 раза.

1.03.2018

Артикуляционная гимнастика (продолжение)

«Слон»

 Идет Язычок дальше. Ой! Кто это такой большой с линным носом? Да это же…слон! Давай покажем, какой у слона хобот! Сомкнутые губы вытянем вперед и удержим в таком положении до счета «пять», вернемся в исходное положение.

 «Змея»

 Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это…змея! Давай изобразим змею. Улыбнемся, откроем ротик, высунем острый язычок изо рта, затем спрячем.

14.03.2018 г.

Учим детей связной речи.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам провести с детьми игры и упражнения для развития связной речи.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

01.04.2018 г.

Игры для развития связной речи.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте вспомните про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

16.04.2018

«Воспитываем у детей навыки правильного звукопроизношения»

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растёт и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. 

 Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы и мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, если можно тренировать мышцы рук, ног, то это значит, что можно тренировать и мышцы языка и губ. Вот для этого и существует артикуляционная гимнастика, даже если Ваш ребёнок не говорит, она поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения. Для занятий дома с родителями предлагается проводить артикуляционную гимнастику, тем более, что в раннем возрасте и младшем возрасте только этот подготовительный этап уже может помочь малышу достичь правильного звукопроизношения. 

03.05.2018

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

Чем раньше родители начинают развивать речь ребёнка, тем лучше. Не стоит подражать ребёнку, передразнивать его, сюсюкаться с ним. Даже если ваш ребёнок сказал какое-то забавное, но неправильное слово, не нужно его повторять, ведь так формируется неправильное произношение у ребёнка - малыш, слыша неправильную речь, начинает подражать ей.

Не ругайте малыша, если он много чего спрашивает, просит рассказать. Да, это надоедает родителю, но таким образом ваш ребёнок развивается, познаёт мир, а слушая грамотную речь взрослого, он сам начинает подражать вам. Развитию речи способствует чтение книг. Прочитайте или расскажите ребёнку сказку, подберите игрушки и устройте с ними «спектакль» по мотивам этой сказки. 

Малыш любит петь? Замечательно. Но нам нужно, чтобы он подражал вашей речи, так что сначала поёте вы, а потом поёт он. Любую простую детскую песенку, которую помните. Включайте ему слушать песни. Пусть поёт, танцует. Движения тоже способствуют речевому развитию.

Сопровождайте игры стихотворениями. Например, играете вы в «дочки-матери», кормите куклу:«Мы кормили нашу Машу, /Маша, Маша, кушай, кашу». Можно даже простые повседневные дела сопровождать стихотворениями, например раскладывание по местам купленных продуктов:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу, ох!

30.05.2018

Развитие чувства ритма у детей (часть 1)

Основа развития музыкальных и речевых способностей ребенка - это развитие чувства ритма. В работе с детьми, с заиканием (а заикание проявляется в нарушениях темпа и ритма речи, вызванных судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата) эта работа особенно важна. Идеально для развития чувства ритма подходят игры с деревянными ложками или палочками (например, палочки для суши). Ими можно отстукивать ритм, инсценировать стихотворения и даже рассказывать сказки…

Если не оказалось дома деревянных ложек или палочек, не беда! Прекрасно подойдут и ладошки с ногами. Ритм можно и отхлопывать и оттопывать.

1. Предложите ребенку повторить за вами определенный ритмический рисунок.

Например: / // /, // //, / / /, // / //, /// /      Постепенно ритмический рисунок можно усложнять.

2. Предложите ребенку воспроизвести графический рисунок (его можно выложить из подручных материалов таких как, спички или макаронины).

Проявите фантазию! Начинайте с простых рисунков : //, // //, / / и т.д. Если ребенок справляется, задания можно постепенно усложнять.

01.06.2018

Развитие чувства ритма у детей (часть 2)

3. Ритмы с выраженным ударением: задания, формирующие умения передавать акценты ударами и выдерживать паузы. Примеры рисунков:

А) тихо-громко (короткие и длинные палочки:) /////

Б) с выраженным ударением (на любой удар) : /////, ///, ///, ///

4. Отстукивание ритмов стихотворений, чистоговорок, потешек.

“Вы скачите палочки…”. Вы скачите палочки. – стучим двумя палочками одновременно.

Как солнечные зайчики. Прыг – прыг, скок – скок, – стучим, скрестив палочки, друг о друга.

28.06.2018

Воспитание звуковой культуры речи.

1.                  Подобрать слова на заданный звук. Например, родитель идет с ребенком в детский сад или из детского сада, предлагает: «Давай поиграем. Будем называть слова на звук А,З,В и т.д.»

2.                  Определить наличие или отсутствие данного звука в слове. Например, взрослый предлагает внимательно послушать ушками. Есть ли в слове флаг звук Ф, а есть ли звук М?

3.                  Игра «Цепочка слов». Мама или папа называет слово, ребенок выделяет последний звук в этом слове и на этот звук вспоминает своё слово. И т.д. Кот — тапочки — игла — арбуз...

 02.07.2018

Обогащение словарного запаса.

1. Существует много настольных игр в виде лото, домино на обобщение, классификацию.

Например, игра «Детское лото». Во время игры нужно оречевлять свои действия. Взрослый берет картинку и спрашивает: «Кому нужна стрекоза?»  От ребенка нужно требовать полного ответа: «Мне нужна стрекоза».  После того как ребенок заполнил свою карточку, взрослый просит назвать одним словом данные предметы.

2.       Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных. Обычно родители, играя с детьми, используют существительные, забывая про глаголы и прилагательные. Можно использовать картинки из игр. Например, что делает тот или иной предмет. Тигр — спит, стоит, бежит, играет, охотится, ест, пьёт, рычит, дышит, лежит, кувыркается. Можно устроить соревнование, кто больше слов назовёт. 

3.       Игра «Скажи наоборот». Черный — белый; кислый — сладкий; широкий — узкий и т.д.

31.07.2018 г.

Формирование грамматического строя речи.

 1. Правильное произнесение падежных окончаний.  Настольная игра «Лото. Кем быть?» Отработка окончаний существительных в творительном падеже.  Чем работает человек той или иной профессии?  Например, столяр пользуется пилой, топором, рубанком, молотком, клещами. Также в этой игре идет обогащение словарного запаса по теме «Профессии».

2.   Согласование прилагательных с существительными.Настольная игра для детей 5-7 лет «Цвет и форма». Согласование с сущ. жен. рода. Какая по цвету груша? - Зеленая. Согласование с сущ. муж. рода. Какой медведь? - Коричневый.Согласование с сущ. ср. рода. Какое платье? - Розовое. Также идет согласование прилагательных, обозначающих форму.

   3.  Согласование числительных с существительными. Вместе с ребенком посчитать пуговицы, карандаши, яблоки... И не просто 1,2,3,4,5. Это математика. Считать нужно так: 1 карандаш, 2 карандаша, 3 карандаша, 4 карандаша, 5 карандашей.

16.08.2018

Активизация невербальных способов общения как метод профилактики заикания детей младшего дошкольного возраста

Речь – особая и наиболее совершенная психическая функция. Речевое развитие – важное средство связи между ребенком и окружающим миром, ведь родной язык является предметом общения, выражения и формирования мыслей. Вот почему непременным условием нормального развития речи является своевременное предупреждение всевозможных ее недостатков. Особое значение в работе логопеда уделяется просветительской деятельности, одним из направлений которой является профилактика заикания детей младшего дошкольного возраста.

Причины его возникновения:

- определенный возраст ребенка;

- состояние его ЦНС;

- индивидуальные особенности протекания речевого онтогенеза;

- особенности формирования функциональной системы мозга;

- психическая травматизация;

- генетический фактор.

Заикание - одна из самых распространенных форм патологии у детей 3-4 лет, так как в этот период происходит активное речевое развитие ребенка. 

3.09.2018

Методический материал для практической работы по профилактике заикания детей дошкольного возраста.

1. Упражнения по мышечной релаксации.

“Кулачки”. Руки лежат на коленях. Ребенок сжимает и разжимает кисти рук. Состояние напряжения должно быть гораздо более кратковременным по контрасту с продолжительным расслаблением. Поощряем активность детей репликами – стихами:

Ручки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – 
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики:
Отдыхают наши пальчики.

“Олени”. Скрещенные руки с широко расставленными пальцами поднимаются над головой. Руки напряжены, затем легко и свободно руки опускают на колени.

“Бревнышки – веревочки”. Корпус тела слегка наклонить вперед, подняв руки в стороны. Сжать пальцы в кулак. При этом нужно напрячь мышцы рук, представив, что это “бревнышки”. Расслабленные руки уронить, легко и раскованно болтая ими, как “веревочками”.

26.09.2018

Методический материал для практической работы по профилактике заикания детей дошкольного возраста.(продолжение)

2. Упражнения на развитие мимической мускулатуры.

“Удивление”. Девочка очень удивилась. Она увидела клоуна, который посадил в мешок кота, но когда девочка заглянула в мешок, кота там не было.…Из мешка выскочила собака.

“Два сердитых мальчика”. Мальчики играли и вдруг поссорились. Они смотрели друг на друга сердито, сдвинув брови, размахивая руками, вот – вот подерутся…

1.10.2018

Методический материал для практической работы по профилактике заикания детей дошкольного возраста.(продолжение)

3.Упражнения на развитие дыхания.

“Имитация ветра”. Нежное дутье с округленными губами, имитация ветра более сильного, затем ветра во время бури.

“Бабочки”. На ниточках привязаны бабочки, сделанные из цветной бумаги. Дуем на бабочек, меняя силу дыхания.

“Забей гол в ворота” Футбольный мяч сделан из ватного шарика. “Забиваем” гол в ворота, направляя воздушную струю на воображаемый футбольный мяч.

13.10.2018

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста