Вторник
19.06.2018
09:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [47]Праздники [29]
Объявления [37]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например Максаков А.И. Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, выработать у ребенка неправильный стереотип или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

- нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить их лепетным языком или искажать звукопроизношение;

- желательно, чтобы речь Ваша была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;

- общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми.

Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п.

- при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

- ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать у ребенка слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

07.09.2017 г.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.а) «Кто самый внимательный?» (услышав заданный звук, подать сигнал – хлопнуть в ладоши, нарисовать кружок на листе бумаги, «закрасить коврик» -    поставить фишку определенного цвета  в соответствующий квадрат.) Сигналы могут быть самые разнообразные.

   б) Логопед произносит звуки, ребенок, услышав заданный звук, повторяет его (произносит изолированный звук. На остальные звуки – молчит.)

2. «Поймай рыбку» или «Рыболов». Поймав на удочку с магнитом картинку, определить, есть ли в этом слове заданный звук.

3. «Пограничники» При обнаружении «нарушителя границы» - заданный звук – подать сигнал.

4. «Магазин игрушек»

а) По сюжетной картинке назвать игрушки с определенными звуками.

б) Купить в магазине можно только игрушки с определенным звуком.

7. «Закрой окна занавесками» (Закрыть «окошки» в домике разноцветными прямоугольниками. В окошках -  картинки с оппозиционными звуками. Если в окошке – картинка с глухим звуком – оно закрывается коричневой «занавеской», если со звонким – желтой.)

8. «Звенит - жужжит» Называются слова со звуками «з» и «ж». Если услышат звук «з» - говорят «звенит», если «ж» - «жужжит». Или показывают соответствующую картинку – комарика, жука.

9. «Пограничники» (Слова со звуками «с» и «ш». Если услышат звук «с» - подают сигнал тревоги – хлопают в ладоши над головой. Если «ш» - «прячутся в кусты»-  приседают.)

13.12.2017

 

АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

1. «Кино» Кусок картона с прорезанным окошком. В окошке показывается картинка с определенным звуком. Дети подают сигнал.

2. «Наоборот» Педагог произносит слог или звук, ребенок произносит слог или звук с оппозиционным звуком (с-ш).

3. «Звуковые часы» Стрелочкой определенного цвета показать на картинки с заданным звуком.

4. Разложи картинки на 2 стопочки – со звуками с – с’, с - з, и т.д.

5. Ребенок говорит начало слова, логопед – конец. Начало слова одинаковое – са. Затем ребенок говорит все слово:

са-хар,

са-молет,

са-поги.

Так же – наоборот. Логопед начинает слово, логопед заканчивает.

6. Назови первый звук.

7. Назови последний звук.

8. «Телеграф» Отстукивание слова по слогам.

9. Синтез предложения из слов.  Любую знакомую строчку из стихотворения ребенок произносит несколько раз, затем – последнее слово говорит про себя, вместо него хлопок в ладоши. Затем – два последних слова заменяют хлопками и т.д.

11. Живые звуки.

 Логопед из детей выбирает «живые звуки», дает им соответствующие карточки (синего, зеленого, красного цвета) Договариваются, каким звуком будет тот или иной ребенок, затем логопед просит составить из звуков слово. Дети должны встать в той последовательности, в какой идут звуки в слове.

18.12.2017

Развитие фонематического слуха

Рассмотрим игры, которые подготавливают ребенка к обучению грамоте. Речь пойдет о специальных упражнениях на развитие фонематического слуха у дошкольников. Дошкольнику с хорошо развитым фонематическим слухом будет гораздо проще овладеть чтением и письмом.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха:

1. Как можно больше читайте ребенку детских стихов. При этом полезно играть с ним в такую игру. Вы читаете стихотворение, делая паузу в конце четверостишия, чтобы ребенок сам смог досказать словечко. Пример:

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …(пирог)

Не забывайте также разучивать с ребенком детские песенки, пойте их вместе.

2. С маленькими детьми разгадывайте рифмованные загадки. Рифмованные загадки - это загадки-стихотворения, в которых предлагается назвать в качестве отгадки последнее слово в строке. Рифма подскажет отгадку и поможет ребенку почувствовать себя успешным, поверить в свои силы. Отгадывание таких загадок вполне доступно даже самым маленьким, и малыши очень любят такие загадки. Пример:

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису)

3. С детьми постарше можно поиграть в рифмы. Научите ребенка подбирать пары рифмованных слов. Например, лягушка-подушка, кошка-картошка, ворона-корона. После того как он научится это делать, можно попробовать сочинять с ним короткие, шуточные стишки, используя рифмованные слова. Пример:

Птица важная ворона
К лицу была бы ей корона.

4. Ребенка четырех лет и старше можно познакомить уже с таким понятием, как предложение. Расскажите ему, что предложения бывают длинные, состоящие из большого количества слов, и короткие. Важно научить его определять на слух, сколько слов в предложении. Предложения надо подбирать простые, без предлогов. Например: Мама варит суп. Дедушка спит. Тане подарили новый велосипед. Можно выложить предложение из кубиков или деталей конструктора, заменив каждое слово кубиком.

5. От предложений переходим к словам. Слова тоже бывают разной длины. Например, слово дом - короткое, а слово инопланетянин – длинное. После этого научите малыша определять на слух, сколько слогов в слове. Пусть он по вашей просьбе "прохлопает" или "протопает" слова по слогам. Напомним, что в слове столько слогов, сколько в нём гласных: например, в слове А-РИ-Я 3 слога. Очень рекомендуем вам следующую игру на развитие фонематического слуха. Можно перебрасывать друг другу мячик, произнося при этом слова по слогам. Пример: вы бросаете ребенку мяч и говорите МА. Он придумывает слово, начинающиеся на данный слог, и возвращает вам мяч, называя следующий слог этого слова. Например, ШИ. Вы бросаете ему мяч повторно, говоря НА. Получилась МА-ШИ-НА и т.д.

10.01.2018

Учим стихи и развиваем речь

Заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. 

Постарайтесь научить малышей воспринимать оттенки интонации, так как с помощью различных интонаций мы украшаем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания.

Многие ребята учат стихи  с большим удовольствием. В 4-5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. Если дети ходят в детский сад, то  обычно к праздникам поручают выучить несколько строчек, но не все малыши могут читать стихи при скоплении людей, многие очень стеснительны. Поэтому надо заниматься с детьми дома.  Идёте в выходные дни гулять – по дороге читаете стихи, потом повторяете вместе с ребенком под счет шагов – ведь стихи ритмичны! Современные родители очень мало учат стихов со своими малышами, а потом сетуют, что у них плохая память.  А ведь всё в ваших силах! Учите как можно больше – это самый лучший способ сформировать тот объем памяти, который будет обходим для успешного школьного обучения.

Одни дети с удовольствием воспринимают ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание. Другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов. 

Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания: одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз, другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам. Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.

30.01.2018

Чистоговорки для автоматизации звуков

Са –са – са – у Саши длинная коса

Со –со – со – катим дружно колесо

Су –су – су – в школу я портфель несу

Сы – сы – сы – у дяди Саши длинные усы

Сэ – сэ – сэ – машина мчится по шоссе

Ся – ся – ся – любит спорт семья вся

Се – се – се – алый бантик на косе

Сё – сё – сё – закончил дело, скажи: «Всё»

Сю – сю – сю – съел я кашу всю

Си – си – си – сено кроликам коси

12.02.2018

Чистоговорки для автоматизации звуков

Ша –ша – ша – наша Маша хороша

Шо – шо – шо – учусь я хорошо

Шу – шу – шу – я тебе рукой машу

Ши – ши – ши – Миша и Маша малыши

Ра – ра – ра – вдали виднеется гора

Ро – ро – ро – наливаю воду я в ведро

Ру – ру – ру – букет для мамы соберу

Ры – ры – ры – закусали комары

Ре – ре – ре – рыба плещется в воде

Ри – ри – ри – табличка в холле: «Не сори»

Рю – рю – рю – ромашки маме подарю

Ря – ря – ря – всходила алая заря

Рё – рё – рё – хлопок – нужное сырьё

28.02.2018

Артикуляционная гимнастика

«Бегемотики»

Вот пришел язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот. Открыли род как можно шире, удержали его в таком положении до счета «пять». Закроем рот. Повторим 4 раза.

Рот пошире открываем
в бегемотиков играем:
Широко откроем ротик,
как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.

«Лягушки»

 Посмотрел язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-ква. Это были Лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались. Улыбнемся, покажем сомкнутые зубы. Удержим губы в таком положении до счета «пять», затем вернем губы в исходное положение. Повторим 4 раза.

Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу Ваши зубки.
Мы потянем-перестанем
И нисколько не устанем.

1.03.2018

Артикуляционная гимнастика (продолжение)

«Слон»

 Идет Язычок дальше. Ой! Кто это такой большой с линным носом? Да это же…слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Сомкнутые губы вытянем вперед и удержим в таком положении до счета «пять», вернемся в исходное положение.

 Буду подражать слону!
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

 «Змея»

 Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и язычок увидел, что это…змея! Давай изобразим змею.
Улыбнемся, откроем ротик, высунем острый язычок изо рта, затем спрячем.

Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
Высунем язык и спрячем.
Только так, а не иначе.

14.03.2018 г.

Учим детей связной речи.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам провести с детьми игры и упражнения для развития связной речи.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отправляетесь в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

01.04.2018 г.

Игры для развития связной речи.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте вспомните про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

16.04.2018

Вход на сайт


Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста