Воскресенье
25.02.2018
12:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации "Это интересно!" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [27]Праздники [18]
Объявления [27]Документы [4]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 Консультация "Воспитываем добротой".

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому читать сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, - говорится в словаре С.И. Ожегова.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Сказка, вошедшая с давних времен в жизнь человека, является своеобразной историей и сокровищницей народной мудрости, а также универсальным средством передачи тех представлений об окружающем мире и самом человеке, которые складывались у людей в каждую историческую эпоху. Общеизвестно, что самые ранние сведения о русских сказках относятся к XII веку. Однако, по сведениям ученых, уже в XI веке сказки входили в репертуар древнерусских профессиональных артистов-плясунов, песенников, рассказчиков и скоморохов, являясь сценарной основой их репертуара.

Обращаясь к семантике слова "сказка", мы видим, что она раскрывает ее смысловую сущность: сказка рассказывает о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, рассказывает о том, во что трудно поверить. В ней обязательно есть и фантастика, и неправдоподобность: звери говорят человеческим голосом, исполняют желания своих героев. Кто сегодня поверит тому, что из тучи вместо дождя падают блины или тому, что обыкновенные на первый взгляд предметы оказываются волшебными, т.е. способными производить удивительные действия.

Сказка бывает: фольклорная - то есть сказка, написанная народом и многие столетия передававшаяся из уст в уста и литературная сказка - ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

Воспитатель Гурьянова Т.В. 29.11.2017г.

Консультация "Безопасность в зимний период".

Безопасность на дороге.В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге.

Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Объясните своим детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее, тогда подошва будет не такая скользкая. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь.

Одежда для зимней прогулки.Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Опасности, подстерегающие нас зимой.Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.Уважаемые родители! Берегите своих детей!Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

Воспитатель Гурьянова Т.В. 01.12.2017г.

Консультация "Как провести Новый год с детьми дома"

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год? Конечно, подготовиться к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?

Конечно, праздничный стол с кушаньями, которые мы не можем позволить себе в обычные дни, с тортом. Но ведь как раз для ребенка это далеко не самое главное. По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.

Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.

  1. Объемная снежинка;
  2. Объемная гирлянда;
  3. Цепи;
  4. Новогодние поделки(аппликации, рисунки и т.д.)

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее преподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками ( желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!

А есть и иной способ организовать появление елки в доме. До дневного сна читаете открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро( не обязательно сегодня)он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка , когда он встанет от того, что Дед Мороз принес долгожданную елку!

Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше- самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник?( ответы родителей) Правильно, со сценарияКак вы думаете, а что должно входить в детский праздник?

  1. Сюжет;
  2. Песни, хороводы;
  3. Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;
  4. Сюрпризные моменты.

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

А , возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа( Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж( Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

Для детей возраста вашей группы(5лет) будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука с подарками для всей семьи, который спрятали злые лесные( или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.

Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

Я вам рекомендую несколько таких игр.

Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.

  1. Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети . Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте!
  2. Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д.
  3. Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!
  • Кто быстрее наденет валенки;
  • Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);
  • Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д( вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно).;
  • Кто соберет как можно больше фруктов , разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;
  • Кто дольше продержит снежинку( кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее;
  • Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком-добрые;
  • Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно « разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то( персонажу).

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру « Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают « снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят: Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Тебе песню исполнять!

( А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс « Снежинка».Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке- задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Но, все же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. И для этого я подготовила для вас записи с новогодними песнями, играми, хороводами. Если вы хотите, я могу вам записать для вашей домашней детской аудиотеки несколько таких песен и распечатать мои рекомендации.

Ну , а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное- у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе!

Воспитатель Гурьянова Т.В. 28.12.2017г.

 Консультация "Воспитание дружеских отношений в игре"

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми - заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку - значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку - тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику - самолёт и т.д.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде - готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики - изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Воспитатель Гурьянова Т.В. 30.01.2018г.

Консультация "Зимние забавы и безопасность"

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках.

1. Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

2. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

3. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

4. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

5. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

6. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

7. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома.

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты.

Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Воспитатель Гурьянова Т.В. 05.02.2018г.

Вход на сайт


Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста