Суббота
15.12.2018
15:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации с родителями »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [77]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка для родителей «Скоро в школу»

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

На этапе подготовки:

- избегайте чрезмерных требований к ребенку;

- предоставляйте право на ошибку;

- не думайте за ребёнка;

- не перегружайте ребёнка;

- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

- устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1)Организуйте распорядок дня.

  1. 2)Формируйте у ребенка умения общаться.

    3)Уделите особое внимание развитию произвольности.

    4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка.

    5) Тренируйте руку ребенка.

  2.  Успехов Вам, уважаемые родители!

    Подготовила: воспитатель Гурьянова Т.В. 17.09.2018г.

  3. Консультация для родителей «Семейные традиции».

    Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа",в которой есть и цветущий райский сад,и родники "живой" воды,и могучие дерева,уходящие ветвями высоко в небо,а корнями-глубоко в землю. Добрые традиции подобны этим родникам укрепляют,животворят семью".

    Семейные традиции-это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения,обычаи и взгляды,которые передаются из поколения в поколение.

    Семейные традиции являются одним из важных признаков здоровой семьи. Задача развития и возрождения традиций должна стать общей для родителей и педагогов. Ведь традиции выступают основой воспитания детей.

    Рассмотрим более подробно,что же такое семейные традиции,какими они бывают и зачем они нужны.

    -Традиция"Совместный семейный обед или ужин"

    Традиция вместе принимать пищу учит нас общаться,слушать и слышать друг друга не на лету,а на протяжении минимум 20 минут. Мелочь,казалось бы,но дорогого стоит. За столом ребёнок учится хорошему поведению,учится ухаживать за другими.

    -Традиция "Совместное приготовление пищи,"семейное блюдо"

    Многие помнят,что ещё 20 лет назад всеобщая лепка пельменей или выпекание торта воспринимались как торжественный семейный ритуал,а не скучные домашние хлопоты. Полезно вместе готовить не только известные блюда,но и что-то новое. Старый рецепт помогает ощутить связь поколений,живую память о тех,кто много лет также готовил это блюдо. Новый-объединить всех в радостном ожидании:получится ли задуманное,будет ли вкусно?

    Главное-командная работа,когда каждый вносит свою посильную лепту в общее дело. И для детей это шанс почувствовать себя значимым,нужным.

    -Традиция"Совместный с детьми досуг.

    Эта традиция воспитывает в детях доверие и интерес к родителям. Совместный отдых способствует и тому,что ребёнок познаёт мир живой природы,учится относиться к нему бережно,кроме того это возможность беседовать,рассуждать о важном наедине или всем вместе.

    -Традиция"Чтение вслух в кругу семьи"

    Сегодня,пожалуй,осталось только чтение вслух детям,да и то не в каждой семье. Плюсы очевидны:формируется вкус к чтению и к хорошей литературе,в книгах поднимаются нравственные вопросы,которые можно обсудить. И,кроме того мы сами должны быть воспитаны и подкованы,чтобы идти на шаг впереди,и рекомендовать то,что будет соответствовать кругозору ребёнка и его интересам.

    -Традиция "Составление родословной,память о роде"

    Генеалогия как наука появилась только в 17-18 веках,но знание своих корней всегда имело большое значение.

    Составление родового дерева-это способ осознать преемственность поколений,понять своё место в мире,почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями.

    С точки зрения психологии память о своём роде,знание о своих предках помогают человеку формировать себя как личность.

    Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность,с которой все их вспоминаю,желание перенести их в свою семью. Если в вашей семье нет традиций,придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче и ярче!

  4. Подготовила: воспитатель Гурьянова Т.В. 30.09.2018г.

  5. Консультация "Родителям о воспитании".

    1.Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

    2.Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.

    3.Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

    4.Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

    5.Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

    6.Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

    7.Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

    8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

    9.Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

    10.Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

    11.Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно вы. 

    Подготовила: воспитатель Гурьянова Т.В. 10.10. 2018г.

  6. Консультация "Как сделать прогулку интересной".

    Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного и ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего детства целенаправленно воспитывать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребёнке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, переживаются нравственно - эстетические чувства, побуждающие заботиться обо всём, что нас окружает.

    Природа с её необычными разнообразиями явлений, животных и растений при непосредственном общении с ней пробуждает в ребёнке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту.

    Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром происходит через ежедневные прогулки, в процессе которых формируются:

    -начальный опыт целесообразного поведения ребёнка в природе;

    -умения и навыки наблюдения за природными объектами;

    -эмоционально - положительное отношение к окружающему миру;

    Способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

    У дошкольников необходимо формировать такое отношение к окружающим природным явлениям, в основе которого лежат чувства и эмоции.

    Общаясь с природой, изучая объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут.

    Природа - это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Природа всегда на детей производит сильное впечатление. Отправляясь с ребёнком на прогулку, необходимо учитывать различные виды деятельности - игровую, трудовую, познавательную, речевую. Прогулка – это не только пребывание на свежем воздухе ребёнка, но и познание окружающего и мы в силах сделать её интересной.

  7. Воспитатель Гурьянова Т.В. 30.10.2018г.

  8. Консультация для родителей "Помогите ребенку научиться дружить".

  9. Дружба. Конечно, это слово довольно часто звучит в нашей жизни, и мы, взрослые, думаем, что абсолютно все нам с этим словом понятно. Разумеется, у каждого человека есть друзья; мы, взрослые, не мыслим свою жизнь без дружбы. Но не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Мы даже не сомневаемся в том, что дружба – это нечто необходимое и очень важное. Но далеко не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе мы должны принять самое активное участие. Мы должны помочь ребенку стать хорошим другом! Детей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, умение сочувствовать и сопереживать, и желание приходить на помощь, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Нельзя забывать о том, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Важно понимать, что социально-личностное развитие вашего малыша как раз и начинается с обычного умения дружить.Конечно, необходимо помнить, что ребенок, как губка, впитывает модели родительских отношений. Поэтому, чтобы ребенку было понятнее, кто такой друг (или подруга, на собственном примере показывайте, что у вас тоже есть верные друзья. Рассказывайте истории из жизни, когда вам очень помогли друзья, и как выручали друзей вы. Расскажите ребенку, что жизнь без друзей скучна и однообразна, что без друзей трудно прожить в одиночку. Хотя, в большинстве случаев, дети быстрее знакомятся, чем взрослые. Стоит в песочнице детворе обменяться ведерком или лопаткой, как вы можете услышать: " Мама, этот мальчик- мой друг!" Не стоит скептически к этому относиться. Просто нужно объяснить своему малышу, что такое дружба и кто такой друг. Нужно объяснить, что не стоит путать обычные знакомства с дружбой. Ведь знакомых может быть много, а настоящих друзей, как правило, несколько. Расскажите ребенку, кто такой друг, что дружат с кем-то не из-за какой-то выгоды, а просто так, расскажите, что с другом очень весело, друг может помочь в трудную минуту. Беседуя с ребенком о дружбе, можно обсудить детские пословицы: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел – береги», значение слов известной детской песенки «Без друзей меня чуть-чуть, с друзьями – много». Читайте ребенку сказки, там мы всегда найдем множество примеров дружбы между сказочными героями. Читайте ребенку больше стихов, рассказов о дружбе вообще, о дружеских отношениях между детьми. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Обсуждайте прочитанное и увиденное. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им. Учите ребенка не конфликтовать с детьми, не быть жадным, развивайте в нем зачатки великодушия. Посещайте с ребенком детскую площадку во дворе дома, так как она также выступает территорией, на которой дети учатся общаться. Проводите дома различные беседы с ребенком о том, что нужно уметь слушать других, сочувствовать им, сопереживать.

  10. Воспитатель Гурьянова Т.В. 16.11.2018г.

  11. Консультация ко дню Матери "Всем, всем мамам на свете посвящается!"

  12. Быть мамой - значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, назидать, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой - значит быть сильной.

    Быть мамой - значит быть изобретательной.  Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой - значит обладать недюжинной фантазией.

    Быть мамой - значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать... Быть мамой - значит всегда учиться.

    Быть мамой - значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой - значит не терять надежды.

    Быть мамой - значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит - несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.

    Быть мамой - значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой - значит любить.

  13. Быть мамой - значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы...

  14. Воспитатель Гурьянова Т.В. 24.11.2018г.

  15.  

    Консультация "Пожарная безопасность для детей"

    Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

    Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

    - Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);

    - Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);

    - Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);

    - Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

    - Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);

    - Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);

    - Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);

    - Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);

    В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

    - Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

    - Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

    - Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

    - Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

    - При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

    - Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

    - Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

    Воспитатель Гурьянова Т.В. 03.12.2018г.

     

Вход на сайт


Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста