Воскресенье
25.02.2018
12:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультация для родителей »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [27]Праздники [18]
Объявления [27]Документы [4]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы для родителей детей дошкольного возраста

«Изобразительная деятельность дошкольников»

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, карандаши и пр.)

Рисование

Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает, но, может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.
Дома дети чаще рисуют то , что они хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше получается. Попросите ребёнка рассказать о том, что он нарисовал, помогите выделить некоторые средства выразительности. ( Как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему выбрал этот цвет? И пр.) Такие вопросы заставляют его задуматься, перейти к сознательному отбору признаков персонажа.
Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после чтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.
Рисунки нужно подписывать, ставить дату. Желательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, папы, картину для украшения своей комнаты.
Работы большого формата малыш может выполнять в течении определённого срока, постепенно дополняя свою картину. Например нарисовать свою улицу: сначала много домов, потом транспорт деревья, того, кто живёт в домах( смотрят в окна, стоят на балконе), идущих по улице и т. д. Содержимое может расширяться, дополняться, пока у ребёнка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.
Декоративно-прикладное искусство
Для составления узора можно использовать одежду плоскостной куклы, которую дети будут одевать, а потом играть с ней.
Рассмотрите, какими узорами украшены предметы дома: одежда, посуда, ковры. Предложите ребёнку, например, нарисовать ковёр для куклы.
Узор дети рисуют, но могут и напечатать( листья-отпечатки). Для этого надо вырезать формы из картошки, ластиков, использовать пластмассовые пробки и др. предметы, которые оставляют след. Получается узор для обоев, ткани, каймы, рисунка.
Ребёнок может украшать бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку. Чтобы гуашь не пачкалась её нужно развести молоком.

Лепка

Пусть дома малыши лепят из глины и пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твёрдой. Чаще всего дошкольник лепит тех животных, которых хорошо знает( кошки, собаки),кого представляет по сказкам, фильмам. Предложите ему вылепить зверей, которых он видел в зоопарке. Обсудите с ребёнком, что он будет лепить. Интересно лепить из теста, вспомните лепку « жаворонка» весной.

Аппликация

В аппликации дети создают по преимуществу композиции для украшения дома к празднику ( Новому году, дню рождения).
Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно ,увлечёт выполнение картины из мозаики. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необыкновенных птиц, зверей, деревья.
Собирайте детские работы, периодически рассматривайте их, устраивайте выставки по самой любой теме. Ребёнок совсем по -новому увидит свои рисунки, аппликации, лепку. Может быть, он и не станет художником, но будет видеть окружающий мир другими глазами.

Изобразительное искусство

Знакомя своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:
- Что изображено? Какое настроение персонажа ( грустный, весёлый, задумчивый)?
- Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти)?
- Как украшен костюм героя сказки?
- Как природа помогает понять настроение героя произведения?
- Какое произведение искусства тебе больше всего нравится?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дети подготовительной группы участвовали в районной акции "От сердца к сердцу", которая состоялась в октябре 2017 года. Целью акции, было изготовление сердечек из солёного теста.  Эти сердечки были проданы на районной ярмарке. Деньги, вырученные с продажи пошли на нужды семьям попавшим в трудные жизненные ситуации. 31.10.2017.

Консультация для родителей.

"Пальчиковая палитра"

Не беда, что нет кисточки. Палец можно опустить в краску и нарисовать, другой в другую краску, третий - в третью. "Чем не палитра?"

Игры для детей младших групп

1. "Рассыпались мамины бусы" или

2. "Посыпался весёлый горох". Падают они, подпрыгивают. Вот так высоко и весело! (Знакомим детей с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве).

3. "Кто здесь прошёл"

Надеть на тыльную сторону ладони мордочку котёнка, и два пальца ноги, которые умеют ходить. На пути цветная лужица (краска в розетке или на поролоне). Пройдут ноги по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные следы появились на ней? (Продолжать знакомить с цветом, ритмом, учить рисовать сразу двумя пальцами).

4. "Разноцветный дождик".

5. "Одуванчики".

6. "Падает пушистый снег".

7. "Украсить ёлку к Новому году".

Учили рисовать разноцветные пятна, уверенно использовать этот приём, рисовать 2-3 пальчиками.

8. "Весёлые цыплята"

У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова. Возьмём фломастер или кисть и нарисуем глаза, лапки, клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!

"Печать от руки"

Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно "раскрасить" ладонь разной краской. Что получилось? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее.

 

Игры:

1. "Потеряли котятки свои перчатки"

Приложим руку к листу бумаги - одна перчатка нашлась! А теперь левая рука будет рисовать - вторая нашлась.

2. "Кузька (или Гном) заблудились"

Отпечаток ладони (без пальцев) похож на часть лица, осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

3. Плывёт "Утка" ("Лебедь", "Гадкий утёнок")

Четыре пальца и ладонь - туловище, отставленный в сторону большой палец-шея. Подрисовывай, фантазируй.

"Печатка"

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные - фабричные, а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики, стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т.д. Печатка прижимается к подушечке с красками, а затем к листу бумаги. Получается ровный, чёткий отпечаток, затем его можно закрасить карандашами, фломастерами или дополнить изображение недостающими деталями.

1. "Идёт телепередача"

2. "Зайцы гуляют по лесу"

3. "Красивая поляна"

"Тампонирование"

Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона. Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное, лёгкое - воздушное (облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков). Дети с удовольствием используют эту технику с техникой "Трафарет".

Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо! Чёткий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, медведь и т.д.

"Монотипия"

Для этого нужна гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовать что-нибудь (кляксу) на одной стороне листа, другую прижать к правой и разгладить. Откроем лист. Что получилось, угадай?

Вначале эту технику надо использовать для развития фантазии, воображения, чувства цвета, получения другого цвета при смешивании красок. Знакомство с этой техникой во второй младшей группе проводим на занятиях на тему:

1. "Шары Вини Пуха"

2. "Высокий забор"

3. "Самолёты летят"

"Кляксография"

Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё (или наклонять лист в разные стороны). Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай!

"Рисование по сырой бумаге"

Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой.

Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё. Что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.

1. "По небу поплыли облака"

Проведи по небу линию - и она волшебным образом превратилась в пушистого зверька, большую птицу и т.д.

2. "Аквариумные рыбки"

Встретились две дуги, а получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот, чешуйки.

А теперь проведём вертикальные линии, в воде заколыхались водоросли.

3. "Зайцы на поляне"

Провёл несколько линий, а увидел серенькую, пушистую шубку непоседы.

"Рисование восковыми мелками или свечой"

Такой способ издавна использовался мастерами. Суть его состоит в том, что краска скатывается с поверхности, на которой провели мелком или свечой. Берём большую кисть или тампон и наносим краску на лист. На цветном фоне появляется рисунок.

1. "Нальём воду в аквариум, где спрячется рыбка"

2. "Найдём мышку в норке"

3. "Солнце улыбается"

4. "Ёлочки в лесу"

Пошёл снег и спрятал лесных красавиц под снег, а мы их найдём. Проведём по листу кистью с краской любого цвета. Вот они стройные пушистые ёлочки стоят на поляне.

"Купаем картину"

Дети рисуют картину. "Желательно чтобы рисунок был крупным", когда гуашь подсохнет, его покрывают чёрной тушью. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить рисунок, широкой кистью или мягким тампоном "слой туши не должен быть толстым". Когда тушь высохнет, картинку надо осторожно искупать в тазике с водой. После этого на бумаге останется светлый рисунок на тёмном фоне, и он выглядит очень нарядно. Контуры его слегка размыты "картина получилась, похожа на то, что рисуют художники"- сообщает педагог. Важно помнить, что для такой игры с краской подходит не любая бумага, а толстые кусочки ватмана. Она не должна рваться в воде, иначе играть станет не интересно. Тушь смывается тряпкой или кусочком мягкого поролона.

 

"Пушистая картинка"

В эту игру особенно интересно играть перед новым годом. Для этого надо вырезать любые фигурки (ёлка, снеговик, снежинки и т.д.) Затем аккуратно разместить их на листе бумаги, слега смоченной влажной рукой, каждую фигурку монеткой, пуговицей, чтобы она не съехала. И теперь самое интересное, надо взять старую зубную щётку чуть, чуть смочить её водой , затем провести ею по сухой краске. А затем энергично натри щётку карандашом или ложкой. При этом надо проследить, чтобы брызги которые стряхиваются с щётки, падали прямо на листок. И так брызгать до тех пор, пока листок не станет пушистым, от краски. Затем надо убрать все трафареты и картина готова. Так можно делать новогоднюю открытку.

Вывод. Игры с красками - это увлекательный процесс, эксперимент. В результате, которого дети узнают многое о красках, цветах и его оттенках.

У детей развивается воображение и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.                                                                                                                                                                                                                                                    08.12.17.

 

НОВОГОДНИЙ  МАСТЕР - КЛАСС.

Приближаются новогодние праздники! Все мы хотим встретить Новый год в домашнем уюте, красивой обстановке. Для создания уюта и праздничного настроения я предлагаю вам вместе с детьми смастерить красивых "Снежинок-балеринок".

Для этого вам понадобиться кусок тонкой проволоки, салфетки: белые и цветные по вашему желанию.

Из проволоки нужно скрутить скелет балерины, он должен быть чуть длиннее диагонали салфетки.

Теперь нужно разрезать белую салфетку на  тонкие полоски.

Этими полосками при помощи клея-карандаша замотайте ваш скелетик.

Сложите белую и цветную салфетку уголочком, лишнюю часть салфетки отрежьте.

Отрежьте верхний уголочек у обеих салфеток и скрутите их, чтобы было похоже на жатую ткань.

Оденьте на балерину сначала белую юбочку, затем цветную. 

Ваша балерина готова!

23.12.2017г.

 

 

Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движение карандаша по листу бумаги, и самое главное, появление на ней следов.Ребенок с радостью проводит карандашом линии, полоски, штрихи, замкнутые формы, и называет свое изображение по сходству с окружающими предметами, живыми существами: «Собачка громко лает», «Машина гудит» и т. д. Рисование обычно малыши сопровождают словами, т. к. изобразить все, что хочется, ребенок не может, и слова помогают ему передать содержание рисунка. Для рисования детям лучше давать отдельные листы, чтобы бумага была пористая. Размер и форма бумаги играют существенную роль в рисовании.                                                                                                                                                                         В младшем возрасте дети рисуют карандашами, гуашью – это основной материал для рисования.                                                                                                                            Рисовать акварельными красками можно в старшем дошкольном возрасте, взрослый знакомит с техникой рисования акварелью. Для рисования красками необходимы кисточки разных размеров. Если ребенок рисует на цветной бумаге, нужно помочь ему подобрать краски, которые лучше сочетаются с фоном бумаги. Дети передают в рисунке то, что они видят, и выражают свое отношение.                                                                                                                                                                                                    Например, при рассматривание иллюстраций в книгах, выделяем выразительные средства, используемые художником. Можно предложить и несложные задания: например, «Покажи, где нарисован день, а где вечер, где идет дождь? и т. д. ». Все эти явления природы ребенок может передать в своих рисунках самостоятельно.              Важно в процессе руководства изобразительной деятельности сочетать обучение с развитием самостоятельности детей при выполнении своего замысла, например, рисунки о временах года, о природе.                                                                                                                                                                                                                                      Малыши любят рисовать свои игрушки. В рисунке они стремятся передавать эмоциональное отношение к тому, кого изображают. Пусть малыш предварительно поиграет с любимой игрушкой, почувствует форму, обратит внимание на соотношение частей, затем можно предложить нарисовать игрушку. Дети объясняют, что они нарисовали. Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны; необходимо следить и за осанкой. Можно рисовать не только за столом, но и за мольбертом.                                                                                                                                                                                                                                        Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей. Поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует собирать и сохранять.

Желаем Вам удачи !

28.01.2018

 

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста