Среда
23.05.2018
00:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
"Для Вас,родители" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [47]Праздники [29]
Объявления [37]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

«ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ»

О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

∙ Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

– кто друзья ребенка, каково их поведение;

– какие телепередачи смотрит ребенок;

– как ребенок ведет себя в детском саду.

Сферы, в которые родители не вторгаются:

– личная корреспонденция;

– телефонные разговоры;

– детская комната.

∙ Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

∙ Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

∙ Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.

∙ Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?

∙ А если преднамеренно, то почему?

∙ В чем виноваты Вы?

∙ У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

∙ Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

∙ Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

∙ Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

∙ Не занижаете ли вы его самооценку?

∙ Не опекаете ли Вы излишне малыша?

∙ Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?

∙ Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

∙ Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

∙ Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

∙ Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.

03.03.2018г. Рамазанова Н.А.

Консультация  «Подготовка детей к школе».

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,

в стремлении узнавать новое.

 

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

1.Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

2.Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

3.Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

4.Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

5.Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

6.Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.

7.Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).

8.Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

  1. Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  2. Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  3. Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  4. Уметь обслуживать себя.

Советы родителям.Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Воспитатель: Гурьянова Т.В. 26.03.2018г.

 Консультация для родителей: «Безопасность в Вашем доме».

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить.

В гостиной комнате ребенок проводит большую часть времени, поэтому:

Не располагать громоздкие тяжелые предметы интерьера: настольные лампы, вазы и вазоны, цветочные горшки и т.п. выше роста ребенка, на краю стола, подоконника, полки и т.д.

Закрепить все опасные предметы представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка.

Исключить передвижение ребенка по влажному или мокрому полу.

Не оставлять ребенка одного перед незащищенным камином: может выскочить искорка и поджечь ковер или даже одежду ребенка.

Запомните! Лекарственные препараты храните в домашней аптечке в недоступном для детей месте (высоко в закрытом шкафу).

Не употреблять лекарственные препараты по истечении срока годности.

Всегда вставляйте блокираторы в электро-розетки, во избежание засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.

Хранить инструменты набора “Сделай сам” в металлическом ящике с надежным замком: гвозди, молоток, сверло, пила могут стать опасными, если окажутся в руках ребенка.

Запомните! Алкоголь, сигареты, зажигалки и спички должны храниться далеко от детей.

Не оставлять в пределах досягаемости монетки, шпильки, косточки от фруктов, гвозди, винты, которые ребенок может проглотить или воткнуть в розетку, в рот или нос.

Не оставлять открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью.

Нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник

Запомните! некоторые комнатные растения (дифенбахия, манстера, малочай и др.) токсичны и иногда даже смертельны, поэтому их следует держать вдали от детей.

Должны иметь на балконе и террасе, хорошую защитную решетку, очень высокую и с узкими пролетами.

Источник опасности для ребенка – открытые окна, но так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо следить за ними. Чтобы избежать любой возможной опасности для ребенка в спальной комнате, помните:

Не вешайте на шею цепочки, веревочки или слюнявчики, особенно когда укладываете ребенка спать.

Запомните! шкатулки, баулы, комоды, шкафы и т.д. должны быть закрыты на ключ; убирайте ключи из дверей во избежание того, чтобы ребенок не закрылся в комнате.

Кухня - наиболее опасное для детей место.

Выполняя нижеперечисленные советы, вы сможете уберечь детей от различных происшествий.

Запомните! кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом, чтобы самые большие из них находились на максимальном удалении от края плит.

Внимательно следите за процессом закипания, не допускайте выплескивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь конфорок: а жирные жидкости (масла) наоборот, могут сами воспламеняться.

Внимание! подача газа к плите должна быть прекращена, когда она не используется по назначению. По достижении детьми, сознательного возраста, необходимо объяснить им, почему нельзя вертеть выключатели плиты. Не допускайте их игр с плитой в надежде на то, что вы прекратили подачи газа. Достаточно ошибиться всего один раз, чтобы ребенок, привыкший играть с выключателями, мог отравиться

Хранить моющие синтетические средства (белизна, доместос, силит и т.д.) в недоступном для детей месте. Эти вещества должны быть собраны вместе и закрыты на ключ.

Особые меры предосторожности необходимы для хранения средств- против мышей, насекомых, грибков, сорняков и т.д.

Убрать ненужные опасные предметы с кухни. На нижних полках, когда оно не закрываются на ключ, можно оставлять только предметы, безопасные для ребёнка.

Особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами: ножами, ножницами и другими режущими предметами; необходимо найти для него место, недосягаемое для детей.

Не оставлять в розетках вилки электроприборов, в особенности

миксеров, кофемолок, мясорубок; утюг также не должен оставаться доступным для детей.

Во избежание несчастных случаев соблюдайте правила поведения в ванной комнате.

Не купать ребенка, если не прошло 3-х часов с последнего приема пищи.

Не добавлять горячей воды, когда ребенок уже в ванне.

Никогда не удаляйтесь, когда его купаете.

Хранить предметы личной гигиены, моющие средства, косметику, аэрозоли, пинцеты, ножницы, шпильки и т.п. в шкафчике (закрывающемся на ключ) или полке (находящейся достаточно высоко).

Никогда не включайте электроустановки, фены, бритвы, стоя голыми ногами на мокром полу, или если вы дотрагиваетесь до воды или крана.

Охранять жизнь детей - это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, - ещё до того, как он это сделает!

Главное правило дома НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА! 

Воспитатель: Рамазанова Н.А. 26.03.18г

«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Дорогие родители, бабушки и дедушки! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать, потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности. Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать правильный ответ: -Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01, или с сотового 010, 112, и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);Чем можно потушит пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем); В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, детям нужно действовать следующим образом: обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит. Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребёнку вызвать пожарных. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.  Ребёнку нужно знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении - закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу - внизу дыма меньше. при пожаре лифтом пользоваться запрещается. он может отключиться. Ожидая пожарных, сохранять спокойствие. Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Побеседуйте с детьми: о правилах пожарной безопасности.

1.Не играй со спичками и зажигалками, это может стать причиной пожара.

2.Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома( это лучше делать на улице и только со взрослыми).

4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

Воспитатель: Рамазанова. Н.А. - 08.04.2018г

Детский травматизм и его профилактика

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины детского травматизма:

1 На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец.составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

-не разрешать детям лазить в опасных местах;

-устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара.

Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Из всевозможных травм на травму, полученную в ДТП, приходится каждая двухсотая. И последствия их очень серьезны. Берегите своих детей!

Воспитатель: Гурьянова Т.В. 12.04.2018г.

Вход на сайт


Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста