Вторник
17.07.2018
03:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
"Для Вас,родители" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [48]Праздники [30]
Объявления [37]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В первый раз в детский сад: адаптация и как ее облегчить ребенку и родителям.

• Адаптация ребенка в детском саду.

  • актуальный сейчас вопрос - это адаптация ребенка в детском саду. Первый этап - подготовительный. Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ. Но это вполне не помешает применить, если вы уже начали посещать детский сад. 1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные!). Режим дня висит на стенде Вашей группы или же всегда его можно узнать у воспитателя. 2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике. Ознакомьтесь с меню! Для тех, кто не понимает как готовить творожную запеканку или рыбное суфле надо ознакомиться с приготовлением данного блюда и попробовать приготовить для ребенка дома, что бы ребенок знал его. 3. Приучаем: * одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно); * просить о помощи, если что-то не получается; * кушать ложкой за столом, не играть с едой; * отучаем от памперсов (лучше начинайте этот процесс дома) 4. В песочнице, на детских площадках учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами. 5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг… А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать. Тебе пока в садик нельзя, а скоро и тебе можно будет ходить в него». 6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей - сформировать позитивное отношение к ДОУ. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных! В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т.д., вечером всех зверят забирают домой. 7. Еще одна очень полезная игра - «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, если человек ушел, то он обязательно вернется. 8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.
     
  • воспитатель – Данилина Е.В. 05.07.2018 г.

«Ребёнок идёт в детский сад»

- как привычно это звучит в устах взрослых и как незнакомо для малыша.

Первая информация от взрослых играет важную роль для ребёнка. Как относятся к этому родители, какие цели ставят, отдавая ребёнка в детский сад. Радуются вместе с ним, гордятся, что он подрос и идёт в детский сад, где у него будет много друзей, игр, занятий, или ждут не дождутся заняться своими делами.

Поэтому уважаемые родители, ребёнка нужно подготавливать к детскому саду и рассказывать, что такое детский сад, зачем туда ходят и что там делают. Но ни в коем случае, не критикуйте и не пугайте их, а рассказывайте только положительные стороны.

Детский сад первым открывает перед ребёнком мир социально – общественной жизни.

Процесс адаптации к условиям детского сада представляет для ребёнка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны главным образом с отсутствием близких людей, изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни.

Ребёнок целостный организм, имеющий свои потребности, обладающий способностью само - регуляции. Однако многое зависит от его возрастных особенностей.

В практике мы сталкиваемся с тем, что дети приходят в детский сад, не имея необходимых к.г.н. (не приученные к горшку, к одноразовому сну после обеда, не умеющие пользоваться ложкой, не отученные от соски и даже некоторые от груди).

Поэтому большая просьба, готовя ребёнка в детский сад, обратите на это особое внимание.

Период адаптации индивидуален и может быт разной продолжительности от недели и более.

Легче адаптироваться малышу помогут знакомые предметы из семейного окружения. Поэтому в первые дни посещения д/ сада можно приносить любимые игрушки (желательно не больших размеров, и ни в коем случае ни детские одеяла и не пледы).

Для малыша также очень важно постоянство окружающего его мира. Следует уделять особое внимание режиму дня, режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

При поступлении в детский сад первые три дня дети бывают только до обеда, после этого постепенно начинаем укладывать спать, но и тут могут быть исключения (кого- то можем положить спать на второй день, а кого- то и через неделю не положим).

Вы можете посещать прогулки до прихода в детский сад в дневное время и в вечернее, чтобы ребёнок видел, что в детском саду никого не оставляют.

Адаптация ребёнка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи.

Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без вашей помощи просто нельзя. И если мы с вами объединим свои усилия и обеспечим малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что прошедшее изменение в жизни ребёнка пойдёт ему на благо.

15.07.2018г. Подготовила: Рамазанова Н.А.

 


Группы, имеющие доступ к странице:
Вход на сайт


Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста