Среда
13.12.2017
17:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Кружок "Юные метеорологи" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [25]Праздники [14]
Объявления [17]Документы [4]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Перед государством, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Данная проблема нашла отражения в ряде исследований Д. Б. Горовиковой, М. И. Лисиной, С. Н. Новоселовой, Н. Н. Подьякова, в которых даны основные положения о детском экспериментировании как особая форма самостоятельной деятельности в получении ответов на насущные вопросы экспериментальным путем. А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисин, Е. Е. Кравцова в своих работах отмечали важность собственной активности ребенка, когда он выступает как полноценная личность, творец собственной деятельности, ставящий ее цели, ищущий пути и способы их достижения. В исследованиях Л. В. Маневцовой отмечается влияние поисково – исследовательской деятельности на формирование познавательного интереса у дошкольника, который проявляется в активном включении в любую деятельность, в появлении большого количества вопросов, в самостоятельной постановке и решении познавательных задач.

Основное содержание «исследований» (наблюдение, игра, моделирование, экспериментирование, исследовательская деятельность, прогнозирование погоды по поведенческим реакциям животных и растений, а также по явлениям неорганической природы) предполагает: расширение представлений старших дошкольников о явлениях окружающего мира природы и уточнение всего спектра свойств и признаков воздуха. Новый метод как прогнозирование погоды позволяет приобщить детей к народной культуре, к народной мудрости, народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь с поколением, развивает не только интеллектуально, но и творчески. Дети рифмуют приметы, например: красный закат ветру рад; отражают впечатление от увиденной работы ветра в изобразительной деятельности. Ребята с интересом наблюдают за «живыми» барометрами (домашние животные, насекомые, птицы). Делятся знаниями с окружающими. Например, все знакомы с воронами, но только сведущие знают, что если вороны усаживаются на ночлег, повернувшись клювами в одну сторону, завтра будет дуть ветер с той стороны, куда направлены клювы; если садятся, как попало, то ветра не будет. Прогнозирование погоды позволяет испытать радость открытия, почувствовать вкус исследовательской деятельности в любое время суток и года, способствует формированию бережного отношения к природе («Не наступи случайно на одуванчик или паучка: они подскажут, какая завтра будет погода»).

Проблема: для чего нужен прогноз погоды и как его, использовать?

Цель: привлечение воспитанников к работе по изучению природы; развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

2. Развивать умение приобретать новую информацию о погоде через экспериментирование.

3. Формировать умение делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности.

Прогнозируемый результат:

Методические рекомендации по организации работы на метеоплощадке (копилка народных наблюдений, перспективный план исследований и наблюдений, образец карты наблюдений);

Наличие метеоплощадки (планируемое содержание метеоплощадки: разнообразные виды флюгеров, солнечные часы, осадкомер (дождемер, снегомер), термометры (в тени ,на солнце), психрометр(гигрометр), растения – барометры).

Мы предполагаем свободный, асимметричный стиль планировки т.к. способствует свободной игре детей.

Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер. Флюгер (нужен, чтобы определить направление ветра) состоит из подвижной и неподвижной частей. Неподвижная часть — рейка с флюгаркой из жести (или любым другим оперением) и отверстием в месте крепления к шесту. Неподвижная часть — шест с указателем сторон света в верхней части и гвоздем, вбитым острием вверх в торец.

Термометр — На площадке будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Осадкомер (дождемер) — к цилиндрической посуде (банке) прикрепите линейку, а сверху вставьте воронку такого же диаметра, как дно банки. Дождемер установите на дощечке, количество выпавших осадков определите по линейке. Если после дождя в банке (бутылке) будет слой воды в 5 мм, это значит, что выпало 5 мм осадков.

Солнечные часы (горизонтальные) — чтобы определить более-менее точное время по солнцу, надо знать более менее точно широту местности, где расположена ваша дача. После этого остается установить на ровной площадке (параллельной горизонту) указатель в форме прямоугольного треугольника, один из острых углов которого равен широте места. Треугольник закрепляется перпендикулярно циферблату так, чтобы его гипотенуза была направлена на полюс мира. Стрелкой часов служит край тени, отбрасываемый треугольником на циферблат.

Более простой способ сделать солнечные часы — воткнуть палку в центр очерченного на песке круга и откалибровать круг с помощью часов. Ребенок получит наглядное представление о связи времени с передвижением солнца по небу.

Психрометр (гигрометр)— измеритель влажности можно сделать самим. На дощечке укрепите 2 термометра, один будет показывать температуру обычным образом, а под второй поставьте банку с широким горлышком и водой. Из материи сделайте фитиль длиной примерно 20 см. Один конец обмотайте вокруг термометра, второй опустите в воду. Если влажность воздуха большая, то термометры покажут одинаковую температуру, а чем суше воздух, тем разница в показаниях сухого и увлажненного больше. На этой стадии можно остановиться, ребенку будет вполне достаточно, хотя для получения точной величины влажности воздуха необходима психрометрическая таблица.

Показания приборов предполагается снимать ежедневно и записывать в дневнике наблюдений.

Дневник наблюдений. В нем таблицы наблюдения за погодой, рисунки, тематические загадки и стихи.

Вход на сайт


Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста