Суббота
22.09.2018
15:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Кружок "Ловкие ручки" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [56]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Кружок «Ловкие ручки»направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет .На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях .Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку ,карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. им бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой .Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации,не успевают за ребятами на занятиях.

Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются независимо от общей мышечной координации!

Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас.

  • В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект даёт тренировка пальцев рук. Наиболее интересным, занимательным применение пальчиковых игр во всём их разнообразии, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Так же хороший результат даёт применение нетрадиционных техник изобразительного искусства.

В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными художественными техниками:

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой ,затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой .затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой и гречкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу .

-Пластилинография: ребенок закрепляет кусочки пластилина на картон способом сплющивания.

-Тестопластика: ребенок ,работая с тестом ,использует различные приемы:скатывание,раскатывание,сплющивание,вдавливание,оттягивание,прищипывание и т.д.

В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, нитки, крупы, вата и др.)

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими,послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

Цель: развивать познавательные, творческие и художественные способности детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, ладошками, методом тычка ,ватными палочками и т.д.)

-формировать произвольные координированные движения пальцев рук,глаз;

-формировать практические умения и навыки;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином, крупами, ватой.

-формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

Развивающие

-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

-развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развивать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность ,чувство товарищества и т.д.);

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность;

-воспитывать умение организовать свое рабочее место и убрать его.

Методы, используемые в работе кружка:

-словесные (рассказы, объяснения, беседы, пальчиковые игры)

-наглядные (иллюстрации и демонстрации)

-практические .

Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам .Продолжительность одного занятия-15-20 минут. Количество детей: 8 человек.

Список детей:

1.Бурцева Дарина

2.Булкин Даниил

3.Джамиев Данияр

4.Кабальдина Анастасия

5.Петрунина Елизавета

6.Рамазанов Алмаз

7.Тоскин Илья

8.Сотина Мария

Предполагаемые результаты:

1.У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;

2.Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;

3.Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.

Подготовительный этап:

1.Ознакомление родителей с перспективным планом работы кружка на 2018-2019 учебный год;

2.изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий;

3.Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей».

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста