Воскресенье
11.04.2021
22:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Кружок "Петрушка" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа театрального кружка

«Петрушка»

в подготовительной  группе № 1 «Подсолнушки»

на 2020 – 2021 учебный год.

 

Подготовил: воспитатель Гаврилова Т.В.

 

 

Р.п. Новоспасское, 2020 год.

Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Для развития творческих способностей ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

  Направленность программы.

Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со сверстниками, педагогами, взрослыми, и на успешную социализацию в современном мире. Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок. Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору. Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей подготовительной группы средствами театрального искусства.                                                                        

Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.);
  • учить  детей передавать    образы   с помощью    вербальной  и невербальной   стороны  речи;
  • обучать детей правилам кукловождения;
  • учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру);
  • учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

развивающие:

  • развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • развивать речь и коммуникативные навыки;
  • развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
  • развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;

воспитательные:

  • воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
  • воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.;
  • воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях;
  • воспитывать эстетический, художественный вкус;
  • воспитание воли и уверенности    в себе.

Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы – 1 год.

Организация деятельности кружка.

В работе кружка участвуют до 10 детей, занятие проводятся 1 раз в неделю.  Занятий кружка проводятся в соответствии с расписанием основных  занятий. При реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Ожидаемые результаты.

В ходе работы кружка дети приобретают определенные знания, умения и навыки:

  • получат представления о театре, о его разновидностях;
  • научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;
  • разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;
  • дети научатся  инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки;
  • дети научатся простейшим приемам кукловождения настольных кукол;
  • умение следить за развитием сюжета;

Основные формы реализации программы:

  1. Театрализованные игры.
  2. Занятия в театральном кружке.
  3. Рассказы воспитателя о театре.
  4. Организация спектаклей.
  5. Индивидуальные творческие задания.
  6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
  7. Беседы-диалоги.
  8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  9. Чтение литературы.

Формы контроля.

  • Беседа, объяснения;
  • практический контроль детей;
  • формы проведения контроля (инсценировка сказок).

Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень тем

Количество занятий

1.

Знакомство с основами драматизации (импровизация, поиск выразительных средств, роль костюмов, декораций предметного окружения)

13

2.

Знакомство с основами актерства (игровые движения, выразительное чтение, мимика, выразительность движений)

12

3.

Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения

 3

4.

Самостоятельная театральная деятельность

           8

5.

Всего занятий в учебном году

         

          36

Занятия проводятся с детьми подготовительной группы № 1 -  1 раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий – 30 минут

Основное содержание программы смотрим перспективный план (Приложение 2.).

 

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ,  чтение);

2. Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

3. Практический (инсценировки, драматизация, разучивание произведений устного народного творчества);

Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. Объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

2. Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

3. Частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

4. Исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;

  1. Метод действенного анализа (этюдная методика);
  2. Метод игровой импровизации;
  3. Методы воспитания: рассказ на этическую тему, положительный пример, этическая беседа, метод взаимопомощи;
  4. Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение, участие в праздниках, конкурсах;
  5. Методы диагностики творческой деятельности детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, выступления на праздниках.
  6.  Изготовление поделок и рисование -  проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти;
  7.  Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала;
  8.  Работа с родителями: консультации, совместное посещение спектаклей, привлечение в подготовке к выступлениям, изготовлению кукол, декораций, участие в праздниках.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, творческое воображение.

К концу учебного года предполагается овладение

детьми, следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

  • назначение театра;
  • о деятельности работников театра;
  • виды театров;
  • виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр - зверей, клоунада.

Ребенок умеет:

  • передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;
  • воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;
  • контролировать внимание;
  • понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;
  • принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;
  • изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Ребенок имеет представление:

  • о сценическом движении;
  • о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;
  • об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок владеет навыками:

  • культурного поведения в театре;
  • определения состояния персонажа по схематическим рисункам;
  • подбора собственных выразительных  жестов;
  • психологического настроя на выполнение предстоящего действия;
  • произнесения небольших монологов;
  • произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Литература

  1. Артемова Л.В. Театральные игры дошкольников. – М., 1991.
  2. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Гаркалина Е.В. Театр кукол своими рукам. – М.: ГАЦТК, 2001.
  4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001. - №2
Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.