Актуальность: определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Цель: -развивать математический образ мышления
Задачи:
1-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
2-учить правильно применять математическую терминологию;
3-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
4 -уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.
Ожидаемый результат :
Ожидаемые результаты и способы их проверки Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется · простое наблюдение, · проведение математических игр, · опросники, · анкетирование · психолого-диагностические методики.
Список литературы: 1.Агаркова Н. В. . Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», |