Среда
13.12.2017
17:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Мини-музей "Дикие животные" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [25]Праздники [14]
Объявления [17]Документы [4]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини – музей 

«Дикие  животные»

 

Что такое музей?

18 мая празднуется день Музея. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы. Важной особенностью мини-музеев является то, что их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В настоящих музеях, трогать ничего нельзя, ребёнок здесь лишь созерцатель. Мини-музей – результат совместной работы воспитателя, детей и родителей, где каждый является соавтором его оснащения и обогащения предметно-развивающей среды группы. Музейная педагогика – это новый метод всестороннего развития дошкольников.

ПАСПОРТ мини-музея

Актуальность: Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей и миром природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников. Любовь понимание и забота – это то , что ждёт природа от каждого человека.

Воспитание внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём будет успешно проводиться через музейную педагогику. Создание мини-музея экологического и краеведческого содержания – метод наиболее актуален и даёт возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей.

Проблема: необходимость формирования у дошкольников знаний о диких животных своего края.

Наименование мини-музея: «Дикие животные»

Место расположения мини-музея: МДОУ Новоспасский детский сад №5

Групповая комната средней группы №1

Состав участников: воспитатель, дети средней группы №1, родители.

Срок реализации: 1 год

Профиль мини-музея: групповой, познавательный, творческий, поисково-исследовательский

Аспекты музейной деятельности: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного, художественно-эстетического и речевого развития детей.

ЦЕЛЬ:

-Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как живым существам;

- Создать в группе условия по организации мини-музея для расширения представлений о животных;

-Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству.

Задачи:

-Дать представление о многообразии животных

-Формировать умения у дошкольников узнавать в игрушках, на картинках диких животных, называть их детёнышей, среду их обитания.

-Развивать познавательную активность и поисково-исследовательскую деятельность у детей;

-Активизировать и обогащать словарь у детей; расширить кругозор.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы детей;

-принцип наглядности;

-принцип сотрудничества воспитателя, детей и родителей.

Формы деятельности:

-поисковая

-научная

-экспозиционная

-познавательная

Ожидаемый результат:

- повышение уровня знаний детей о диких животных своего края;

-формирование чувства доброжелательного и бережного отношения к живой природе.

1 ЭТАП. Подготовительный. (сбор экспонатов и создание мини-музея)

-определение темы, цели, задач и места для расположения мини-музея,

-создание условий и материально-технической базы для организации мини-музея:

А) Подбор методической литературы

Б)Подбор библиотеки о животных - сказки, стихи , составление карточек-загадок

Настольно-печатные игры, Зоологическое лото

Подбор наглядно-дидактических пособий и демонстрационного материала –

- плакаты, серия картин из цикла «Дикие животные»,

- развивающие карточки «Животные России»

В) Дидактические игры (авторские разработки)

Изготовление макета леса

Г) Закупка набора фигурок диких животных

Д) Изготовление масок для театрализации

Подбор пальчиковых фигурок животных

Е) Изготовление картонажных фигурок животных для драматизации сказок «Колобок», «Теремок» и др.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ. (Практический)

Строится на формах работы с детьми с использованием экспонатов мини-музея:

ФОРМЫ РАБОТЫ: беседы, чтение худ.литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, настольно-печатные игры.

 

Мероприятие

Цель

 

 

1.Чтение Стихов А.Барто, С.Маршака, С.Чуковского и др.

Чтение русских народных сказок о животных

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

 

 

 

 

 

Драматизация сказок «Колобок», «Теремок» с использованием настольного театра

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

 

Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, авторских

Развивать логическое мышление, воображение, память, связную речь, словарный запас.

 

Разучивание пальчиковой гимнастики : «Здравствуй», «Дикие животные», «Повстречались» и др.

Развивать мелкую моторику рук, память, речь.

 

 

Подвижные игры: «Дикие звери пошли на водопой», «Кот и мыши», «Зверолов» и др.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.

 

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Три весёлых зайчика», прослушивание в аудиозаписи голосов животных)

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

 

 

 

 

 

 

Тематический план ОД в мини-музее.

Тема ОД

Цель:

Интеграция Образовательных областей

«Помоги животному найти свой домик» (по диким животным)

Упражнять в счёте предметов,

Познакомить с цифрами. Закрепить знания детей о диких животных, учить называть жилища животных. Развивать логическое мышление, речь.

Познавательное развитие

(Развитие математических представлений, природный мир)

Речевое развитие

Конструирование по типу оригами «Лисёнок»

Учить детей по типу оригами из бумаги создавать образ лисёнка.

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

 

 

Лепка «Ёжик»

 

Учить лепить ежа из пластилина, дополняя изделие природным материалом – семечками для иголок ежа.

 

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

 

Аппликация «Кому что по вкусу»

Упражнять в умении наклеивания животного по типу его питания.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

 

Экологическая сказка

«Колобок»

Учить называть диких животных леса, чем питаются, где живут; закреплять знания поведения в лесу.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Работа с родителями : Роль родителей в организации мини-музея:

-Консультации для родителей: «Научите детей любить живую природу»

-Участие в выставке поделок на тему «Дикие животные нашего края»

- Организация фотовыставки «Дети и животные»

3 ЭТАП. Заключительный.

- Обработка и обобщение результатов работы мини-музея «Дикие животные»

Перспектива дальнейшего развития мини-музея:

-пополнить библиотеку книгами о животных , провести акцию «Подари книгу детскому саду»

-пополнить коллекцию детских художественных и научно-познавательных фильмов о животных

-оформить фотоальбом «В мире животных» (фотографии от фотовыставки «Дети и животные»)

-организовать экскурсию по мини-музею детей других групп детского сада.

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста