Суббота
22.09.2018
15:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Наши праздники »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [56]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Петушок и его семья».

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Паспортные данные мини-музея.

2.Аспекты музейной деятельности.

3.Оформление мини-музея.

4.План работы по созданию мини-музея.

5.Перспективное планирование работы мини-музея.

6.Перспектива развития мини-музея.

В настоящее время мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и эта особенность очень привлекает детей.

Актуальность.

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимых сказочных персонажей , с которыми знакомится ребенок. Для малышек всегда интересна, доступна и привлекательна тематика домашних птиц. С раннего возраста дети наблюдают за животным миром, копируют звукопроизношения зверей, птиц, знакомятся с народным творчеством на эту тему. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок ,его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. Наш детский сад находится в поселке ,но многие дети живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних птиц. Поэтому возникла идея познакомить их поближе с настоящими домашними птицами. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего возраста найдется немало материала для знакомства малышей с петушком, курочкой с цыплятами. Это стихи, песни ,потешки, подвижные игры. Мини-музей поможет детям поближе познакомиться с темами,которые наиболее понятны и интересны детям четвертого года жизни.

Паспортные данные:

Наименование мини-музея: «Петушок и его семья».

Профиль музея: познавательный.

Место расположения: групповая комната.

Направленность: воспитатели, дети 2 младшей группы и их родители.

Направление:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

 

ЦЕЛИ :

-Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними птицами на примере петушка и его семьи, со сказками о них, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к домашним птицам.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать элементарные представления о домашних птицах (петух, курица, цыпленок): их внешнем виде; среде обитания; характерных особенностях; о пользе, которую они приносят людям.

2.Обогащать словарный запас детей, развивать речь через подражание голосам домашних птиц, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, пересказ сказок.

3.Развивать познавательную деятельность детей.

4. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

5.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в создании группового мини-музея по теме.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип доступности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере петушка и его семьи.

-развитие речи через подражание голосам домашних птиц ,разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.

-формирование умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений с пониманием их содержания, умение пересказывать услышанное.

-развитие эмоциональной отзывчивости ,получение радости, удовольствия от совместных действий.

-повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данного проекта.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ:

Место расположения мини-музея: групповая комната.

Площадь, занятая под экспозицию: 2 кв.м.

Совет мини-музея:2 человека- воспитатели Петрунина О.В. и

Макарова О.М.

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ:

-мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественно-изобразительных навыков.

Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-поисковая;

-фондовая;

-игровая;

-экспозиционная;

-познавательная.

РАЗДЕЛЫ МИНИ-МУЗЕЯ И ЭКСПОНАТЫ.

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр.
РАЗДЕЛ «Петушки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения петуха, курочки, цыпленка (мягкие ,резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками) Они напоминают о том ,с какой любовью люди всегда относились к этим домашним птицам.

РАЗДЕЛ «Домик для петушка и курицы». Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о домашних птицах, строит для них специальные домики.

РАЗДЕЛ «Еда для петуха и курицы». Это коллекция разных кормов (пшеница , пшено, зерна кукурузы и т.д.)

РАЗДЕЛ»Цыпленок из яйца».Здесь располагаются игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка):яйцо-цыпленок-курица.

РАЗДЕЛ»Что дает нам курица».В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и не крашеные ,пластмассовые, оплетенные бисером и т.п.),перья, картинки продуктов.

РАЗДЕЛ «Театральный уголок». Здесь игрушки настольного театра для сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко».

РАЗДЕЛ «Книжный центр».На полочках, которые находятся на доступном для детей уровне, лежат книги о курочке, петушке ,цыплятах.

РАЗДЕЛ для самостоятельной деятельности. Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограничена, воспитатель сам предлагает рассмотреть книжки, игрушки и т.п. В уголке есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ:

1 ЭТАП-Подготовительный

Предварительная работа:

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Петушок и его семья»

-объявление для родителей об организации мини-музея, беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

-предложить родителям выбрать дома для музея экспонаты

-подобрать фонотеку (голоса домашних птиц,песни о петушке,курочке и цыплятах).

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ:

Цель:

-разработка методических материалов;

-чтение сказок,стихотворений, загадок и песен,потешек о домашних птицах.

-консультации для родителей «

-наблюдение за домашними птицами в природе (в деревне)

-знакомство с деятельностью человека,ухаживающего за домашними птицами (художественная литература,рассматривание картинок и т.д.)

-изготовление экспонатов своими руками.

-просмотр и прослушивание р.н.сказок.

В результате совместной деятельности с детьми,активного участия родителей были собраны книжки: «Пословицы и поговорки», «Потешки»,»Загадки», «Сказки», «Песни», «Стихи», «Дидактические игры».

3 ЭТАП- функционирование мини-музея.

-беседы:»Кто как кричит», «Кто живет в курятнике»;

-ОД «Домашние птицы»;

-Составление описательных рассказов о петухе,курочке и цыпленке ;

-рассматривание иллюстраций,картинок по теме;

-чтение художественной литературы: В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,К.Ушинский «Петушок и его семья», «умная курица» М.Зощенко, «Цыпленок» К.Чуковского, «Курочка» Е.Чарушина, «Важный петух» М.Мревлишвили

00 «Познавательное развитие»:

-рассматривание петуха,курицы,цыпленка,определение различий между ними;

-рассматривание картины «Курочка с цыплятами», «Питание курицы»;

-дидактическая игры «Кто так кричит», «Четвертый лишний», «Угадай,чего не стало?», «Кто,где спрятался?»(предлоги за,под,над), «Переложи горох», «Сложи яичко в стаканчик», «Чудесный мешочек» (определение на ощупь фасоли и гороха). «Назови ласково», «Что сначала,что потом».

-обведение и штриховка трафаретов по теме «Домашние птицы»;

-пальчиковая игра «Кормим курочек», «Петушок»

00 «Социально-коммуникативное развитие»:

-драматизация русских народных сказок: «Курочка Ряба» (кукольный театр);»Петушок и кот (драматизация);

-сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»;

-подвижная игра «Курочка и цыплята».

00 «Художественно-эстетическое развитие»:

-рисование «Яичко не простое- яичко золотое»;

-аппликация «Цыпленок»;

-конструирование «Курятник».

Перспективный план работы мини-музея.

СЕНТЯБРЬ:

1.Знакомство с куриным семейством.

Цель: дать первоначальные понятия о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешние отличия).

Работа с родителями : сбор экспонатов для музея.

ОКТЯБРЬ:

«В гости к курочке Рябе».

Цель:учить детей внимательно следить за ходом рассказывания сказки,предоставляя возможность договаривать слова,фразы.

«Песенка про петушка».

Цель: развивать артикуляционный и голосовой аппарат.

Работа с родителями: Консультация «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка».

НОЯБРЬ:

Рисование «Петушок».

Цель:снятие эмоционального напряжения,воспитание дружеских взаимоотношений,развитие мелкой моторики,мышления,воображения.

Работа с родителями: Сбор загадок по тематике музея.

ДЕКАБРЬ:

Рассказываем сказку «Курочка-Ряба».

Цель:продолжать вырабатывать у детей навыки внимательно слушать говорящего, не перебивать,дослушивать сказку до конца,расширять пассивный и активный словарь детей;развивать речь,память,мышление.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Цель:учить детей подражать движениям курочки,выполнять правило игры,развивать ловкость,смелость.

Работа с родителями:изготовление экспонатов для музея.

ЯНВАРЬ:

Показ настольного театра «Курочка-Ряба».

Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку,сопереживать ее героям. Ввести в активный словарь детей новые глаголы (разбить, катить); имена прилагательные (сердитый,простой,золотой),учить пересказывать фрагменты из сказок совместно с воспитателем.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: учить детей выполнять имитационные движения.

ФЕВРАЛЬ:

Просмотр презентации на тему «Домашние птицы».

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к птицам.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним.

МАРТ:

Чтение стихотворений о цыплятах.

Цель: вызвать желание следить за действиями и повторять за воспитателем движения,помочь запомнить стихотворение,развивать память,речь,мышление.

Работа с родителями: Консультация «Учимся рассказывать», сбор экспонатов.

АПРЕЛЬ:

Лепка «Корм для курицы и цыплят».

Цель:учить детей формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки,скатывать пластилин в шарик,раскатывать между ладонями круговыми движениями.

Разучивание потешки «Курочка с цыплятами».

Цель: познакомить с новым произведением. Помочь запомнить,развивать речь,память.

Работа с родителями: Викторина «Путешествие по сказкам».

МАЙ:

Беседа «Петушок и его семья».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья».Расширять представления детей о домашних птицах и их особенностях. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству:сказкам,песням,потешкам.Учить отвечать на вопросы,обогащать и активизировать словарь по теме.Развивать интерес к игре-инсценировке.

Рисование ладошками «Петушок».

Цель: учить детей рисовать петуха,передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладошкой,пальчиками),развивать моторику пальцев.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:

-в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;

-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

-экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

-можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры;

-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ:

- Пополнять мини-музей экспонатами.

-Продолжать использовать дидактические игры, дополнительный материал в индивидуальной работе, в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми.

-Знакомить родителей вновь поступающих детей с информацией о создании мини-музея, привлекать их к пополнению мини-музея новыми ценными экспонатами.

-В будущем,возможно,расширить тему музея,добавив такие разделы,например: «Домашние птицы», «Птицы нашего края», «Зимующие и перелетные птицы».

-пополнять мини-музей детскими поделками:пасхальные яйца,поделки из различных материалов.

 

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста