Среда
21.11.2018
16:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Мини-музей "Наши четвероногие друзья" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [66]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный мини-музей.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. А раз у них появляется интерес, воспитание становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.

Значение и использование мини-музеев:

Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.

В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.

Вид проекта: творческо — информационный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий.

Задачи проекта:

  • формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
  • формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
  • Формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
  • Формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
  • дать элементарные знания об окружающем;
  • заинтересовать родителей совместным с детьми посещением музеев;
  • повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития.

Предполагаемый результат:

Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками, кошками. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашних животных.

План применения учебного проекта:

  • знакомство с данным проектом родителей (консультации, мероприятия по созданию мини-музея в группе);
  • подготовка дидактического материала и пособий;
  • определение сроков реализации проекта.

Аспекты деятельности мини-музея:

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая;
  • игровая;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Принципы деятельности мини-музея:

  • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребёнка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Паспортные данные мини-музея

«Наши верные друзья»

Правила поведения в нашем музее:

 

  • В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

 

  • Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

 

  • Экспонаты нельзя ломать.

 

  • Можно и даже нужно задавать вопросы.

 

  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Содержание работы в музее.

 

Жанр: мини — музей экспозиция.

Профиль: монологический.

Срок реализации: 1 год.

Цели и задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.

3. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

4. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

5. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Разделы мини — музея,

особенности использования:

«Мягкие игрушки-кошки», «Резиновые игрушки-кошки, игрушки-собаки», «Пластмассовые игрушки-кошки, игрушки-собаки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-кошки, игрушки-собаки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые кошки, собаки» и «Котята, щенята». Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации образовательной деятельности.

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.

«Библиотека» Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о кошках, собаках которые могут быть использованы как в образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

Экспонаты:

Мягкие, резиновые, пластмассовые игрушки-кошки, игрушки-собаки; детские рисунки, фотоальбомы, аппликации, альбомы с рассказами, стихи, сказки, авторские произведения, раскраски, диски, игры, предметы для самостоятельной деятельности детей.

       В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Формы работы по проекту:
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.

- работа с родителями:

1.Проведение творческих гостиных;
2.Выполнение творческих заданий.
3. Изготовление масок кошек для театра;
4. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

 

 

 

 

Вход на сайт


Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста