Среда
21.11.2018
16:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Мини-музей "Наши верные друзья" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [66]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ-МУЗЕЯ

«Наши верные друзья».

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Паспортные данные мини-музея.

2.Аспекты музейной деятельности.

3.Оформление мини-музея.

4.План работы по созданию мини-музея.

5.Перспективное планирование работы мини-музея.

6.Перспектива развития мини-музея.

Паспортные данные:

Наименование мини-музея: «Наши верные друзья».

Профиль музея: познавательный.

Срок реализации: 1 год.

Место расположения: групповая комната.

Организаторы музея: воспитатели, дети 1 младшей группы и их родители.

Направление:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ЦЕЛИ:

-Расширить представления детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными, со сказками о них, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к домашним животным.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать элементарные представления о домашних животных: их внешнем виде; среде обитания; характерных особенностях; о пользе, которую они приносят людям.

2.Обогащать словарный запас детей, развивать речь через подражание голосам домашних животных, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, пересказ сказок.

3.Развивать познавательную деятельность детей.

4. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

5.Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через участие в создании группового мини-музея по теме.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

-принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип доступности;

-принцип сотрудничества и взаимоуважения

настоящее время мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и эта особенность очень привлекает детей.

Актуальность.

Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Для малышек всегда интересна, доступна и привлекательна тематика домашних животных. С раннего возраста дети наблюдают за животным миром, копируют звукопроизношения животных, знакомятся с народным творчеством на эту тему. Наш детский сад находится в поселке, но многие дети живут в благоустроенных квартирах и никогда не видели настоящих домашних животных. Поэтому возникла идея познакомить их поближе с настоящими домашними животными. К тому же в любой программе для работы с детьми младшего возраста найдется немало материала для знакомства малышей с домашними животными. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям третьего года жизни.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ:

-в нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть с ними;

-экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво;

-экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

-можно и даже нужно: задавать вопросы, придумывать игры;

-приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-расширение знаний детей об окружающем мире, о домашних животных.

-развитие речи через подражание голосам домашних животных, разучивание стихов, потешек, пальчиковых игр.

-формирование умения слушать чтение, рассказывание художественных произведений с пониманием их содержания, умение пересказывать услышанное.

-развитие эмоциональной отзывчивости, получение радости, удовольствия от совместных действий.

-повышение познавательной и экологической компетентности у родителей через совместное участие в реализации данной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ:

Место расположения мини-музея: групповая комната.

Совет мини-музея: 2 человека - воспитатели группы.

АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ: мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественно-изобразительных навыков.

Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателей, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-поисковая;

-фондовая;

-игровая;

-экспозиционная;

-познавательная.

Воспитатели: Рамазанова Н.А, Данилина Е.В. - 26.09.2018г.

РАЗДЕЛЫ МИНИ-МУЗЕЯ И ЭКСПОНАТЫ.

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр.

РАЗДЕЛ «Домашние животные бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения домашних животных (мягкие ,резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные родителями с детьми, бабушками) Они напоминают о том ,с какой любовью люди всегда относились к этим домашним животным.

РАЗДЕЛ «Домашние животные и их детёныши». Здесь представлены иллюстрации домашних животных и их детёнышей.

РАЗДЕЛ «Домик для домашних животных». Макет коровника поможет рассказать о том, как человек заботится о домашних животных, строит для них специальные домики.

РАЗДЕЛ «Еда для домашних животных». Это коллекция разных кормов (пшеница, сено, солома, зерна кукурузы, ветки и т.д.)

РАЗДЕЛ «Что дают нам домашние животные». В разделе находятся картинки продуктов. Изделия из шерсти, пряжи, упаковки из - под молока, ряженки, сметаны.

РАЗДЕЛ «Театральный уголок». Здесь игрушки настольного театра для сказок.

РАЗДЕЛ «Книжный центр». На полочках, которые находятся на доступном для детей уровне, лежат книги о домашних животных.

РАЗДЕЛ для самостоятельной деятельности. Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограничена, воспитатель сам предлагает рассмотреть книжки, игрушки и т.п. В уголке есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ:

1 ЭТАП-Подготовительный

Предварительная работа:

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Наши верные друзья»

-объявление для родителей об организации мини-музея, беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

-предложить родителям выбрать дома для музея экспонаты

-подобрать фонотеку (голоса домашних животных, песни о домашних животных).

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ:

Цель:

-разработка методических материалов;

-чтение сказок, стихотворений, загадок и песен, потешек о домашних животных.

-консультации для родителей

-наблюдение за домашними животными в природе (в деревне)

-знакомство с деятельностью человека, ухаживающего за домашними животными (художественная литература, рассматривание картинок и т.д.)

-изготовление экспонатов своими руками.

-просмотр и прослушивание р.н.сказок.

В результате совместной деятельности с детьми, активного участия родителей были собраны книжки: «Пословицы и поговорки», «Потешки», «Загадки», «Сказки», «Песни», «Стихи», «Дидактические игры».

3 ЭТАП- функционирование мини-музея.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

10.10.2018г.

 

Вход на сайт


Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста