Четверг
21.03.2019
11:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Мини-музей "Удивительный мир насекомых" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [107]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-музей «Удивительный мир насекомых»

Актуальность:

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться, наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится мини-музей.

Месторасположение мини-музея:

МДОУ Новоспасский детский сад №5

Групповая комната старшей группы №1

Состав участников:

Воспитатель, дети старшей группы №1, родители.

Срок реализации:

1 сентября 2018г – 31 мая 2019г.

Профиль мини-музея:

Познавательный

Аспекты музейной деятельности:

Мини – музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях для познавательного, художественно – эстетического и речевого развития детей.

Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующего развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

Задачи:

· расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

· обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы;

· включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;

· развивать познавательную активность детей;

· через наглядность знакомить детей с насекомыми;

· дать представления о важности насекомых в жизнедеятельности человека и в природе;

· воспитывать у детей любовь к русской природе, любознательность;

· воспитывать эстетичность и этические чувства;

· развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;

· развивать умение видеть в природе прекрасное.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

· принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

· принцип опоры на интересы ребёнка;

· принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

· принцип наглядности;

· принцип последовательности;

· принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Структура управления музеем: руководитель музея планирует, координирует, контролирует работу в музее.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми- дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, «Божья коровка» «Пауки» сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.

Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини - « в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экс возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с «особыми» детьми.

Формы деятельности:

· фондовая;

· поисковая;

· научная;

· экспозиционная;

· познавательная.

Оформление музея. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, размещены в групповой комнате на стеллаже. Особенности использования экспонатов мини-музея. Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе для детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых игр. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Подготовила: воспитатель Курмаева Г.Б.  29.11.2018 г.

Вход на сайт


Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста