Среда
26.06.2019
08:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Наши проекты »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [143]Праздники [31]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Долгосрочный проект "Путешествие по временам года"

«Мы хозяева нашей природы, и

она для нас кладовая солнца

с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-

их надо открывать и показывать»

М. Пришвин

Актуальность проекта. В последние годы, с внедрением ФГОС произошли существенные изменения, связанные с воспитанием детей. Значительному переосмыслению подверглось экологическое воспитания, его роль и значимость в общественной жизни. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания – это начальная ступень непрерывного и всеобщего экологического образования. Результат этой деятельности обеспечивает хорошую базу для последующих ступеней системы экологического воспитания.

Экологическое воспитание в современных реалиях потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе – воспитание любви к Родине через любовь к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю, родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка. Ведь в этот период происходит:

  • активный рост и интенсивное развитие ребенка;

  • совершенствование физических и психических характеристик, начало становления личности;

  • формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Значимая роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста отводится практической, исследовательской деятельность в условиях природы. Важная задача педагога и родителей - научить ребенка жить в гармонии с природой, оберегать и защищать мир природы. Общение с природой, познание мира растений и животных развивают такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Заложенные в детском возрасте они станут основой характера человека.

Участники проекта:

  • родители;

  • воспитанники младшей группы;

  • воспитатели.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

По методу:

  • методы, повышающие познавательную активность детей;

  • методы, повышающие эмоциональную активность детей;

  • методы, способствующие установлению взаимосвязи между разными видами деятельности;

  • методы коррекции и уточнения.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта. Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

  1. Обогатить представления детей о мире природы.

  2. Сформировать позитивные установки к различным видам труда.

  3. Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания.

  4. Развить собственный познавательный опыт.

  5. Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

  6. Развить связную речь, обогатить словарный запас.

  7. Расширить перспективы развития исследовательской деятельности детей.

  8. Поддержать детскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

Длительность проекта – 1 год

Гипотеза проекта: Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте будет эффективным только при условии:

  • Формирования представлений и наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ и в семье.

  • Построения экологического образования на близких, понятных и эмоционально значимых для ребенка материалах, с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

  • Сотрудничества педагогов и семьи.

  • Систематичного и планомерного формирования экологического воспитания.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы начальные представления о природном мире.

2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

4. Овладение связной речью, как средством общения.

Подготовила: воспитатель Е.В. Данилина

«Наши домашние питомцы»

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации: 2018 -2019г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Мероприятия: Оформление мини-музея «Наши домашние питомцы"

Досуг «Животные рядом с нами».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое

Актуальность проекта:

Трудно представить нашу жизнь без домашних животных: собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта:

Привлечь внимание детей к миру домашних питомцев, учить систематизировать получаемую информацию, отражая личное отношение, способствовать позитивному развитию детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

1.Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Реализация проекта:

I этап – подготовительный

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)

- Зачем нужны домашние питомцы?

- Почему собаки кусаются?

- Зачем человек приручил животных?

- Почему у животных разные хвосты?

- Почему у кошки на лапках мягкие подушечки?

- Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним питомцам?

3. Сформулированы интересующие вопросы

4. Разработка плана и содержание мероприятий:

- Подборка художественной литературы, произведений фольклора:

«Первая охота» В. Бианки, «Кошка, гулявшая сама по себе» Р. Киплинг, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев, «Про кошку» В. Приходько, «Котенок» В. Берестов, «Спор животных» К. Ушинский, «Щенок» И. Логерев.

Сказки: «Кот – серый лоб, козел да баран», «Кот, петух и лиса».

Потешки: «Наши уточки с утра», «Кошкин дом».

Считалки: «Кто как считает?» М. Карем, «Шла коза по мостику».

Загадки о домашних питомцах.

Подборка игр на тему «Домашние питомцы»:

Дидактические игры: «Я знаю 5 названий домашних питомцев», «Кто у кого?», «Кто чем питается?», «Чего не хватает?», «Закончи предложение».

Пазлы: «Кошки», «Собаки», «Детеныши».

Подвижные игры: «Мыши и кот», «Кто сказал «мяу»?», «Мышеловка».

Конструктивные игры: «Будка для собаки».

Образные упражнения: «Кто я, угадай?».

Подборка пособий и игрового материала (фигурки животных, иллюстрации, наборы открыток и др.).

Определение источников информации (энциклопедии, справочники, познавательная литература).

Работа с родителями:

Мини-анкета «Есть ли в семье домашние животные? Какие?»

Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.

II этап – основной

Рассматривание детьми открыток, картинок, энциклопедического материала «В мире кошек», «Четвероногий друг», «Домашние животные».

Чтение с детьми художественной литературы, фольклора

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).

Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?»

Физминутки: «Кошка»; «Котик»; Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»
Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»

Образовательная деятельность

1.Беседы с детьми: «Домашние питомцы».

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей.

2.«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности.

3.«Правила безопасности».

Цель: учить детей правилам собственной безопасности при обращении с Животными.

4.«Они такие разные…».
Цель: пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки (их содержание, уход, разнообразие пород).

5.«Наш друг – собака».
Цель: рассказать детям о роли собак в жизни человека.

6.Мой ласковый и нежный зверь».
Цель: расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес.

7.Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг». Цель: обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас.

7.«Разгадай загадку и найди отгадку». Отгадывание загадок о домашних животных.

8.Работа в творческой мастерской. — Оригами «Кошка», «Собака», «Рыбка».
Цель: учить детей передавать конструктивным способом домашних, питомцев, развивать фантазию, эстетический вкус.

9.Рисование «Усатый –полосатый».

Цель: учить детей передавать образ литературного героя.

10.Работа с родителями — Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг».

Консультации : «Четвероногие терапевты»,

«Мама, а я хочу собачку!»,

«Если ребенок проявляет жестокость к животным».

III этап — заключительный

Оформление мини-музея в группе «Наши домашние питомцы».

Цель: обогатить знания детей о домашних питомцах, их роли в жизни людей, показать детям, родителям свои работы за весь период реализации проекта.

Мини-музей «Наши домашние питомцы».

Цель: укрепление детско-родительских отношений
Цель: показать и рассказать това

Вход на сайт


Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста