Воскресенье
11.04.2021
21:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Проект "Моя Родина Россия" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [259]Праздники [52]
Объявления [59]Документы [6]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Россия-Родина моя"

В подготовительной группе №1 «Подсолнушки»

Объект проекта:" Россия -Родина моя"

Тема проекта: "Ознакомление детей с народами России".

Тип проекта: Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: долгосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка.помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель: Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи: 

  1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
  6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной группы № 1.

2. Воспитатели.

3. Родители.

4. Специалисты ДОУ.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:

- символику России (флаг, герб, гимн России) .

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект:

Методы:

1. Проблемные вопросы.

2. Анализа.

3. Игрового моделирования.

4. Беседы.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

месяц 

Работа с детьми

сентябрь

1.Познавательное занятие "Наша Родина  - Россия".

2.Москва-столица России.

3.Познавательное занятие "Природа России".

4.Чтение художественной литературы "Чтение стихотворения

5.Александровой "Родина".

6.Познавательное занятие "Города России".

7.Познавательное занятие "Дома бывают разные".

8.Аппликация "Дома на нашей улице".

9.Познавательное занятие "Главный город нашей страны".

10.Чтение художественной литературы. Чтение главы из книги Б.Житкова "Что я видел".

октябрь

1.Познавательное занятие "Мой город - моя малая Родина".

2.Познавательное занятие "Природа средней полосы России".

3.Чтение художественной литературы . Чтение Т.А. Шорыгиной  "Две

березы".

4.Рисование "Белоствольная береза".

5.Познавательное занятие "Птицы средней полосы России".

6.Аппликация "Ворона".

7.Чтение художественной литературы. Чтение Т.А. Шорыгиной

"Вороны".

8.Рисование по представлению "Птицы синие и красные".

ноябрь

1.Познавательное занятие "Животные средней полосы России".

2.Лепка народной игрушки "Козленок".

3.Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Два жадных медвежонка

4.Знакомство с городецкой росписью. Приемы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.

5.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста".

6. Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование "Нарядная барышня".

7.Рассказывание русской народной сказки "Царевна - лягушка".

8. Рисование на тему "Дымковская утка".

декабрь

1.Познавательное занятие "Нас много на земном шаре".

2.Рисование "Русский национальный костюм".

3.Познавательное занятие "Голубые реки России."

4.Чтение художественной литературы. Чтение сказки "Ёлка"В. Сутеев.

5.Познавательное занятие "Новогодние традиции".

6.Новый год у ворот. Наша нарядная елка - рисование.

январь

1.Познавательное занятие "Народные праздники на Руси".

2.Лепка сказочного образа Снегурочки.

3.Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк".

4.Декоративное рисование "Золотая хохлома".

февраль

1.Познавательное занятие "Наша армия".

2. Русское народно - прикладное искусство. Русская матрешка.

3.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Сивка-бурка".

4.Познавательное занятие "Русские богатыри".

март

1.Народные праздники на Руси: Масленица.

2.Чтение  художественной литературы: сказка П.Ершова "Конек-горбунок".

3.Знакомство с искусством гжельской росписи. Декоративное рисование: Гжельские узоры.

4.Познавательное занятие"Жаворонки" .

апрель

1.Познавательное занятие "Государственная символика России:

Флаг и герб России".

2.Рисование "Флаг России".

3.Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки "Хаврошечка".

4.Презентация проекта в форме занятия"Путешествие по России".

май

1.9 Мая - День Победы.

2.Рисование на тему"Спасская башня Кремля".

3.Транспорт родного города.

4.Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки "Колосок".

Список используемой литературы:

  1. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2013.
  2. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
  5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7  лет – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  6. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Нравственное  воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2 изд., испр. и доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2014
  7. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  8. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2016

 

Вход на сайт


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.