Вторник
16.10.2018
16:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Проект "Волшебница вода" »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [61]Праздники [30]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект во второй младшей группе

«Волшебница - вода»

Актуальность проекта В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

 

 

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель 2 младшей группы: Петрунина О.В.

Срок реализации проекта: долгосрочный ( с сентября 2018 г – по апрель 2019 года)

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

             3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1. Подвести детей к пониманию:

  • вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
  • в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
  • вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
  • роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей:

  • вода бывает холодная, теплая, горячая;
  • вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса;
  • сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

 

Перспектива развития проекта:

  • в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с зимними и весенними изменениями в природе;
  • Предварительная работа.
  • 1. Определение темы, цели, задач проекта.
  • 2. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.
  • 3. Подготовка необходимого оборудования.
  • 4. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
  • 5. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования Программы «От рождения до школы»

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Формирование проблемы
  • Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
  • Обогатить эколого- развивающую среду в группе.
  • Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  • Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, в реке,
  • оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

изготовить макет «Аквариум».

2 этап – основной( практический )

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Познавательно – речевое развитие:

Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода имеет свойство впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально –коммуникативное развитие:

Дидактические игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки «Федорино горе», чтение стихов ,загадок,пословиц по теме «Вода».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой ( водные раскраски);

Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»;

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Разучить физминутки, динамические паузы под музыку по теме “Вода”.

Работа с родителями:

  • Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
  • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
  • Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней)
  • Уход за комнатными растениями и животными дома.
  • Изготовить дневники наблюдений за водой.
  • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
  • Заучивание стихотворений и потешек о воде.
  • Чтение художественной литературы: «Заюшкинаизбушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
  • Участие в подготовке к новогоднему празднику ( изготовление снежинок)
  • Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом.

4 этап - презентационный

Фотоотчет проекта

 

Вход на сайт


Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.

  • Корзина
    Ваша корзина пуста