Вторник
04.08.2020
12:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Консультации »
Меню сайта

Категории раздела
Новости [222]Праздники [34]
Объявления [38]Документы [5]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель - логопед: Прокопенко Татьяна Алексеевна 

КТО ТАКОЙ ЛОГОПЕД?

Терпение и творчество, упорство и победа —

Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит — быть им или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идёшь порою с сумками, а язычок «грибком», 
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь моторчиком раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущий мимо взгляд.
Так день за днём — то вниз, то вверх летает язычок.
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И...появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте», 
А на прощанье чёткое: «Здоровья вам и счастья!».
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, 
Что я своей профессией действительно горжусь!

 

Консультации для родителей

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»

Жили были дедушка и бабушка. 
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки), 
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

 

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд). 
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) 
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). 
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), 
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

 

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе). 
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык). 
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

 

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад). 
ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой), 
НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх). 
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад). 
ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

 

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ 
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: 
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

 

 БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад) 

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо). 

ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами), 

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).

 

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы), 
ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. 
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу), 
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

 

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), 
ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). 
ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

 

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

 

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, 
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать. Завтра опять будем гулять.

 

24.09.2015

Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например Максаков А.И. Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

индивидуальных логопедических занятий Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, выработать у ребенка неправильный стереотип или вовсе отбить охоту заниматься.

Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

- нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить их лепетным языком или искажать звукопроизношение;

- желательно, чтобы речь Ваша была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;

- общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми.

Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п.

- при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;

- ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать у ребенка слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

26.10.2015

Артикуляционная гимнастика

На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная гимнастика. 
Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.

СОВЕТЫ: 
· каждый день играйте перед зеркалом в логопедическую зарядку; 

· нежелательно выполнение гимнастики сразу после еды; 

· взрослый следит за качеством и точностью выполняемых движений; 

· заниматься по 3-5 минут каждый день.

«Лопаточка» 
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.

«Чашечка» 

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Иголочка» 
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать язык в таком положении 10 сек. 

«Горка» 
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Трубочка» 
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Часики» 
Высунуть широкий язык.Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Лошадка» 
Цокать языком .Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

«Грибок» 
Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз. (фото отсутствует)

«Качели» 
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.

«Вкусное варенье» 
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«Змейка» 
Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

«Маляр» 
Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«Катушка» 
Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта.

26.11.2015

Игра - упражнение по обогащению речи словами-признаками

 

 

Цель: обогатить словарь детей словами-признаками.

Вариант 1. Послушайте стихотворение, назовите слова-признаки, которые вы услышали.

Вариант 2. Послушайте стихотворение и вставьте подходящие по смыслу слова-признаки.

На Севере (крайнем, пустынном, заснеженном)

Жил (белый, лохматый, могучий) медведь

И в океане (бескрайнем, глубоком)

Ловил он (жирную, вкусную) сельдь.

Мишка (веселым) был, (обаятельным)

Пока на Север (далекий, завьюженный)

На ледоколе (огромном, железном)

Не приплыл (безжалостный, злой) человек.

Вышел на берег (ледяной, белоснежный)

И огляделся медведя ища.

Хотел человек тот (грубый, бесчувственный)

Нашего мишку (лохматого, белого)

С собою в (большой, городской) забрать зоопарк.

И тут на горизонте (далеком, загадочном)

Засверкало вдруг (северное)сияние.

Оно было (яркое и таинственное)

Что застыл человек (удивленный и радостный)

Такого не видел он никогда.

Неподалеку сидел наш медведь (огромный и гордый)

А рядом его медвежата (курносые)

Такие (задорные, шустрые милые)

Играли в (веселые) игры свои.

Для человека тот миг стал (судьбоносным, решительным)

Ведь понял он (серьезный и рассудительный)

Нельзя этот мир (необычный, загадочный)

Разрушить своею (грубой) рукой.

Уплыл ледокол (огромный, железный)

Увез человека (счастливого, гордого)

В свою (большую, родную) страну.

А на льдине (зеркальной, холодной)

Махал ему лапой(большой и мохнатой)

Северный, белый, красивый медведь.

11.12.2015

Общие рекомендации родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

1. Общаться как можно больше со своим ребёнком. Малышу уже  хочется знать много-много и возможностей для этого у него становится больше. Одно – два объяснения взрослых и ребёнок уже запомнил новое слово. Начинается время вопросов, ответы на которые содержат много информации, а значит и много разных слов. Старайтесь не перегружать малыша информацией, иначе всё может смешаться и не запомниться, может пропасть интерес к узнаванию нового. Фразы - объяснения должны быть короткие и  информативные.

 

2. Всё, что делает ребёнок постараться комментировать. Если раньше вы называли предметы, теперь называйте действия, лучше для запоминания повторять их несколько раз. В этом возрасте малышу недоступен подтекст, поэтому советы и рекомендации давать напрямую, в однозначной формулировке.

 

3.Находить время играть с ребёнком в игрушки и наблюдать за малышом в игре. Вы можете увидеть и узнать свои собственные выражения, манеру речи, жесты, интонации. Играя с ребёнком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе проговаривать все манипуляции, хорошо бы при этом стимулировать эмоции (если лечите мишку, то он может поплакать, если зайка плохо себя ведёт – с ним следует говорить строго и т.д.).

 

4. Активно используйте не только игрушки, но и картинки. Можно использовать всевозможные лото (и совсем не обязательно играть в них так, как написано в аннотации), просто называйте картинки (предметы) и  действия этих предметов. К 3-м годам можно рассматривать и сюжетные картинки – ребёнок уже может рассматривать детали (грибок под ёлкой, ворону на дереве), вы можете рассказать по картинке и задавать вопросы по ходу рассматривания, но вопросы должны быть точными.

 

5. Читать книги с иллюстрациями. Обязательно давать малышу самому держать книгу в руках, листать её, водить по страницам пальчиком. Хорошо, если читая книгу, мама даёт возможность  ребёнку вставлять уже  знакомые слова, заканчивать предложения. Дайте ему для этого немного времени, делая небольшие паузы  при чтении и показывая, что вы ждёте его дополнений. И обязательно хвалить маленького труженика.

 

6. Ваша речь должна быть образцом для подражания.  Речь окружающих взрослых по возможности должна быть достаточно громкая, разборчивая, неторопливая.

 

7.Обратить внимание на физическое здоровье малыша. Необходимо обязательное соблюдение режима дня (в том числе и в выходные дни), ежедневные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание, витаминизация пищи, наблюдение за здоровьем ребёнка узких специалистов (невролога, отоларинголога и др.) один-два раза в год.                                                                                    

31/01/2016 г..

 

Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей?

 Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

         В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна.

         Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

         Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно  понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;

  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

         Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

         Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между, – ведь это их речь воспринимается, как норма.

         Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе»,  произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

         На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Дидактические игры по развитию речи

       «У кого кто?»:

(единственное и множественное число имен существительных)

у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — ....

      «Кто чем питается?»

 (употребление творительного падежа имен существительных)

кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

      «Назовите разные слова»

Ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков (какой? какая? какое? какие?), соответствующих предложенному объекту.

Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая…

        «Назови ласково»

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) мяч — мячик, кукла — ... ; белка — ... ; стул — ... ; ворона — ... .

     «Исправь ошибку»

(на логическое мышление):

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

       «Из чего — какой?»

(образование относительных прилагательных)

 из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... .

      «Пересчет различных предметов»

(согласование числительных с существительными)

один автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов;

один воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьёв;

одна липа, 2 липы, 3 липы, 4 липы, 5 лип;

один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев;

одно ведро, 2 ведра, 3 ведра, 4 ведра, 5 вёдер.

15.02.2016 г. 

Трудности, которые могут возникнуть у ребёнка в начале первого, второго класса.

Сошлюсь на великого английского педагога и психолога - Джона Локка, который  очень точно отметил, что сознание ребѐнка, его характер, культура, воспитанность и мышление зависят от того, что родители заложили в него до пятилетнего возраста. Душу ребенка он сравнил с чистой классной доской: что на ней будет написано до исполнения ребенку пяти лет, то проявится в юноше или девушке в зрелом возрасте.

Это могут быть:

  • пропуски букв, и даже слогов в словах (моко - молоко; весипед – велосипед);
  • перестановки букв (петерь – теперь, вёрушка – рѐвушка);
  • замены букв (межок- мешок, бубка – будка, итюг – утюг и др.)
  • нарушение границ слов ( несколько слов слитно водворетрава или «разорвать» слово водво ретра ва ) и др.

Все это не недосмотр учительницы первого класса, а неумение родителей подготовить своего ребенка к обучению в школе. Чем это объясняется и как предупредить родителям трудности овладения ребенком первыми элементами его грамотности?

Корни трудностей овладения ребенком структурой слова и фразы могут быть в том, что

  • ребенок до 5-6 лет слышит слово как единый звуковой комплекс, которым он  овладел в процессе имитационной слухоречевой памяти при восприятии ситуативной, бытовой речи;
  • многие дети к пяти-шести годам не овладели правильным звукопроизношением всех звуков родного языка;
  • родители не уделяют должного внимания развитию своего ребенка.

На что следует обратить внимание:

1. Правильное, четкое произношение всех звуков родного языка.

2. Желательно научить ребенка рисовать солнышко, дерево, травку, домик, человека елку, машину с колесами. Необходимо научить ребенка ЗАКРАШИВАТЬ и ЗАШТРИХОВЫВАТЬ цветными карандашами простейшие орнаменты, книжки- раскраски. Воспитание аккуратности в штриховке приведет к свободному владению карандашом и в будущем облегчит овладение написанием прописных букв.

3. Говорите правильно, четко. Следите за чистотой и четкостью своего произношения: не сюсюкайте, произнося вместо шипящих звуков - свистящие, вместо твердых согласных -мягкие, например, часто слышишь: «Ах ты мой холѐсенький (вместо хорошенький), «дай мне лючку, дай мне нѐшку» и т.д.Ребенок должен с первых дней слышать четкую, красивую речь.

4. Играйте с детьми! Огромную роль в подготовке ребенка к школе играют детские настольные игры. Во время игр повышается активность  ребенка, голос становится уверенным, он учится выполнять правила,  планировать свои действия, слушать собеседника и учитывать его желания и действия.

5. Учите ребенка слышать отдельные звуки. Как правило, лучше всего ребенок выделяет в речи гласные звуки. А,О,У. Эти звуки произносятся всеми детьми правильно, и легко напеваемы в различных мелодиях. Четкое попеременное артикулирование гласных А,У,И,О, является хорошей гимнастикой для мышц губ. Затем можно перейти к утрированному произнесению таких звуков : М,П,Б -закрепляет силу мышц губ; Н,Д,Т- мышц кончика языка. Затем переходим к прослушиванию ребенком свистящих и шипящих звуков.

6. Учите различать звуки, которые вы произносите и «смешиваемые» ребенком звуки (сёл - шѐл, жажигалка - зажигалка и др.)

7. Нужно учить ребенка делить слова на слоги при помощи хлопков в ладоши. ребенок от вас узнает, что такое « звук», «слог», «слово» и т.д.

8. Учите анализировать слова на слух: мак – какой ЗВУК ты слышишь первым (вторым, последним)? При этом ребенок должен выговаривать произносимые в слове звуки.

9. Можно учить читать, но обязательно при этом следуйте методике обучения чтению. Проконсультируйтесь у специалистов – как это сделать грамотно, без вреда ребенку. Он учится читать - будьте терпеливы! Можно складывать слова из букв: дом, мама, мак, кот, слон и др.

Вход на сайт


Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Архив записей

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.