Вторник
04.08.2020
11:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ Новоспасский Детский Сад №5
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [1]

Электронная очеред

Счётчики
html counterсчетчик посетителей сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Подготовка ребенка к школе. Советы логопеда.
12.04.2016, 07:19

Трудности, которые могут возникнуть у ребёнка в начале первого, второго класса.

Сошлюсь на великого английского педагога и психолога - Джона Локка, который  очень точно отметил, что сознание ребѐнка, его характер, культура, воспитанность и мышление зависят от того, что родители заложили в него до пятилетнего возраста. Душу ребенка он сравнил с чистой классной доской: что на ней будет написано до исполнения ребенку пяти лет, то проявится в юноше или девушке в зрелом возрасте.

Это могут быть:

  • пропуски букв, и даже слогов в словах (моко - молоко; весипед – велосипед);

  • перестановки букв (петерь – теперь, вёрушка – рѐвушка);

  • замены букв (межок- мешок, бубка – будка, итюг – утюг и др.)

  • нарушение границ слов ( несколько слов слитно водворетрава или «разорвать» слово водво ретра ва ) и др.

Все это не недосмотр учительницы первого класса, а неумение родителей подготовить своего ребенка к обучению в школе. Чем это объясняется и как предупредить родителям трудности овладения ребенком первыми элементами его грамотности?

Корни трудностей овладения ребенком структурой слова и фразы могут быть в том, что

  • ребенок до 5-6 лет слышит слово как единый звуковой комплекс, которым он  овладел в процессе имитационной слухоречевой памяти при восприятии ситуативной, бытовой речи;

  • многие дети к пяти-шести годам не овладели правильным звукопроизношением всех звуков родного языка;

  • родители не уделяют должного внимания развитию своего ребенка.

На что следует обратить внимание:

1. Правильное, четкое произношение всех звуков родного языка.

2. Желательно научить ребенка рисовать солнышко, дерево, травку, домик, человека елку, машину с колесами. Необходимо научить ребенка ЗАКРАШИВАТЬ и ЗАШТРИХОВЫВАТЬ цветными карандашами простейшие орнаменты, книжки- раскраски. Воспитание аккуратности в штриховке приведет к свободному владению карандашом и в будущем облегчит овладение написанием прописных букв.

3. Говорите правильно, четко. Следите за чистотой и четкостью своего произношения: не сюсюкайте, произнося вместо шипящих звуков - свистящие, вместо твердых согласных -мягкие, например, часто слышишь: «Ах ты мой холѐсенький (вместо хорошенький), «дай мне лючку, дай мне нѐшку» и т.д.Ребенок должен с первых дней слышать четкую, красивую речь.

4. Играйте с детьми! Огромную роль в подготовке ребенка к школе играют детские настольные игры. Во время игр повышается активность  ребенка, голос становится уверенным, он учится выполнять правила,  планировать свои действия, слушать собеседника и учитывать его желания и действия.

5. Учите ребенка слышать отдельные звуки. Как правило, лучше всего ребенок выделяет в речи гласные звуки. А,О,У. Эти звуки произносятся всеми детьми правильно, и легко напеваемы в различных мелодиях. Четкое попеременное артикулирование гласных А,У,И,О, является хорошей гимнастикой для мышц губ. Затем можно перейти к утрированному произнесению таких звуков : М,П,Б -закрепляет силу мышц губ; Н,Д,Т- мышц кончика языка. Затем переходим к прослушиванию ребенком свистящих и шипящих звуков.

6. Учите различать звуки, которые вы произносите и «смешиваемые» ребенком звуки (сёл - шѐл, жажигалка - зажигалка и др.)

7. Нужно учить ребенка делить слова на слоги при помощи хлопков в ладоши. ребенок от вас узнает, что такое « звук», «слог», «слово» и т.д.

8. Учите анализировать слова на слух: мак – какой ЗВУК ты слышишь первым (вторым, последним)? При этом ребенок должен выговаривать произносимые в слове звуки.

9. Можно учить читать, но обязательно при этом следуйте методике обучения чтению. Проконсультируйтесь у специалистов – как это сделать грамотно, без вреда ребенку. Он учится читать - будьте терпеливы! Можно складывать слова из букв: дом, мама, мак, кот, слон и др.

10.Можно рассматривать картинки или беседовать на прогулке: Кто? Что делает? Где? Когда? Куда? Так ребенок учится строить фразы,начинает слышать предлоги и обозначать их буквами при складывании легких фраз.

11. Особое место в подготовке к школе заслуживает умение ребенка пересказать сказку или рассказ, рассказать содержание мультфильма с обязательным умением употреблять имена героев.

12.Хорошо учить стихи – это не только тренирует память, но делает общее звучание четким, ясным, эмоционально окрашенным.

13. Нужно знать геометрические фигуры, цифры в пределах 10, различать цвета и оттенки, желательно научить ребенка ориентироваться во времени и пространстве на доступном ему уровне.

14. Больше читайте своему ребенку, покупайте книги, общайтесь, разговаривайте, рассуждайте, выслушивайте!

Если ребенок произносит не все звуки родного языка, не может выполнить простейшие задания, освоить понятия (цвета, оттенки, счет в пределах 5 и др.) не ждите, что его этому научат в школе – обратитесь к специалистам (психологу, логопеду...). Помогите Вашему ребенку сделать процесс обучения увлекательным, а школу – «вторым» домом, чтобы в него хотелось идти с радостью.

Категория: Мои файлы | Добавил: obrazovanie
Просмотров: 181 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Поиск

Полезные сайты
  • Сайт Президента России
  • Министерство образования и науки РФ
  • Правительство Ульяновской обл.
  • Профессиональное образование в Ульяновской обл.
  • Адмистрация МО "Новоспасский район"
  • Министерство образования Ульяновской обл.
  • Комитет по контролю и надзору в сфере образования
  • СБППО
  • УИПК ПРО
  • Дискуссионный клуб Минобрнауки России
  • Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области
  • Практики 21
  • Рейтинг школ Ульяновской области
  • Видеосервер Дистанционного образования ОГАУ "ЦИТ"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz

  • Блоги
  • Морозов С.И.
  • Девяткина Т.В.
  • Уба Е.В.
  • Балашова И.В.
  • Мезина О.Н.
  • Кудряшова Л.В.